История семьи моего мужа начинается с сохранившихся до наших дней фотографий прапрапрабабушки Евдокии Акимовны, в замужестве Сухаревой. Это родная сестра Марии Акимовны, в замужестве Бочкаревой, известнейшей нижегородской благотворительницы.
Именно в это время, около 150 лет назад, ветви нашей сегодняшней семьи начали пересекаться.
Известно, что Мария Акимовна внесла первый взнос в размере 5000 рублей на строительство психиатрической клиники в Нижнем Новгороде. Этот корпус назван именем Бугрова Н.А., который фактически взял на себя большую часть расходов и ответственности за строительство. А курировал строительство Михаил Поликарпович Возатов, мой прапрадедушка.
В окладных книгах и деловой переписке XIX века Михаил Федорович Сухарев (родной дядя прапрабабушки моего мужа) значился богатым и удачливым купцом. Впервые к общественной деятельности он приступил в 1846 году, когда купеческая гильдия выдвинула его на должность депутата по сбору пошлинного судового дохода. Молодой депутат (ему еще не было 40 лет) отлично справился со своими обязанностями и исполнял их вплоть до 1850 года.
Вновь кандидатуру Михаила Сухарева нижегородцы предложили при выборах 1855 года – тогда искали достойного человека на должность бургомистра городского магистрата.
Данную должность Сухарев занимал по 1861 год – и опять к его общественной работе не было никаких претензий и нареканий.
Поэтому, когда в Нижнем Новгороде в 1864 году был основан первый городской общественный банк, почетная и ответственная должность первого директора была отдана купцу М.Ф. Сухареву.
После успешного директорства Михаил Федорович Сухарев 16 лет был бессменным гласным городской думы, постоянным членом многих подготовительных и ревизионных комиссий.
Помимо этого, 27 лет М.Ф. Сухарев занимал должность почетного мирового судьи. Шли годы, богатство его множилось, а прямых наследников у него не было. И тогда Сухарев решил оставить все свое имущество родному городу Нижнему Новгороду на нужды городских благотворительных организаций: дома с флигелями, со всеми при них строениями и землю на Ошарской улице и на нижнем базаре, каменные дома и лавки на Нижегородской Ярмарке со всеми подсобными строениями.
На похороны своего товарища 3 марта 1898 года депутаты Городской Думы явились в полном составе. От городского общественного управления на гроб был возложен венок с надписью "М.Ф. Сухареву, общественному деятелю и благотворителю". Свое следующее заседание городская дума начала с минуты молчания по поводу кончины Сухарева. Похоронен на территории Крестовоздвиженского монастыря (сейчас площадь Лядова), о нём есть сведения на мемориальной доске