Найти тему
Автомир

ВАЗ-2109 или Батина девятка

Девятка - это советский переднеприводный автомобиль с кузовом хэтчбек. Такие автомобили были в каждем дворе и практиески в каждой семье. Автомобиль выпускался с 1987 по 2004 год.

Ваз-2109 Самара, или как её называют в народе "девятка" и "зубило".
Ваз-2109 Самара, или как её называют в народе "девятка" и "зубило".

Ваз-2109 известный как вишневая девятка в начале 90х- был мечтой молодежи, на которой можно было рассекать по городу и цеплять девченок. Так же девятка полюбилась и браткам по причине её пятидверности, т.е. в случае необходимости можно было быстро всем сесть в машину и уехать.

Машина имела как карбюраторные, так и инжекторные двигатели. Передняя подвеска независимая, задняя полузависимая, также автомобиль имел неплохой клиренс в 170 мм. Автомобиль потреблял в районе 9-10 литров по городу и имел бак в 43 литра.

Финская версия девятки, обратите внимание на люк в крыше.
Финская версия девятки, обратите внимание на люк в крыше.

Интересно так же то, что в финской экспортной версии автомобиля можно было опционально установить электростеклоподьемники, кондиционер, ГУР и люк. Но как обычно это бывает в России, для жителей своей страны показали кукиш и машина была с мясорубками, а кондиционером служило открытое окно.

Автомобиль имел один из самых функциональных кузовов типа "хэтчбек", он конечно уступает универсалу по вместимости, но все равно часто использовался для перевозки стройматериалов, рассады на дачу или заготовок на зиму. И по сей день люди которым нужна практичная универсальность выбирают хэтчбек. Универсал слишком громоздкий и редко нужный, а в седан мало что можно загрузить, особенно из габаритного груза. И в данном случае хэтчбек представляется оптимальной золотой серединой.

Девятка с редкими "модными" на то время жалюзи для глухих окон.
Девятка с редкими "модными" на то время жалюзи для глухих окон.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и до новых встреч!

Lada
208,9 тыс интересуются