Найти тему

Почему в математике часто говорят "член"?

“А что? Обычное слово, часто употребляется в русском языке.

  • Член Правительства
  • Член Совета Федерации”

Согласен.

“Член” в словарях русского языка определяется как: “Элемент целого. Отдельный орган. Отдельное слово”. Все верно.

Но ведь в русском языке много и других слов, верно? …

“Пропорция - это равенство двух отношений. В верной пропорции произведение крайних членов равно произведению средних.”

Определения должны облегчать понимание, верно?

Бьюсь об заклад: если вы раньше не знали, что такое пропорция, то это “членистое” определение вам не помощник.

Вот догадайтесь: какой из этих разноцветных членов средний, а какой крайний?

Пропорция с "крайними" и "средними" членами (мое художество)
Пропорция с "крайними" и "средними" членами (мое художество)

Не кажется ли вам, что в математический контекст лучше вписывается слово “Элемент”?

Есть ведь:

  • Элементарная математика”,
  • Элементарные функции”,
  • Элементарные преобразования матрицы”.

Когда в математике я слышу “Элемент” лично у меня ассоциативно, по-Фрейду, выскакивает: “Множество”.

А член?..

А если целый многочлен?!

Вот определения из учебника алгебры для 7 класса Никольского:

"Многочленом называют сумму одночленов. Одночлены, входящие в эту сумму, называют членами многочлена" (С.76).

И тут же на стр. 77:

"Одночлен также называют многочленом"

Если хотелось по-умному, то назвали бы … ну, что-нибудь вроде “полистепенное множество”.

Зачем этого так много?

  • Может быть, это часть современного игрового подхода в обучении?
  • Может так пытаются вовлечь в математику подростков, которые в определенном возрасте начинают интересоваться определенными вещами?

Не знаю. А Вы?

Когда после такого "обучения" ребенок в итоговом сочинении пишет:

"Петр 1 был известен как царь",

то над ним смеются. А смеяться и издеваться нужно над "учеными", сочиняющими безумные "определения".

Утверждение об известности Петра 1 не менее верное, чем об одночленном многочлене. Просто ни в том, ни в другом нет смысла.

P.S. Статья конечно, шуточная. Наполовину.

Неясная терминология, корявые определения, "восхождение от абстрактного к конкретному" вот ответ на вопрос:

“Почему все меньше детей понимают элементарную многочленистую математику?”

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, если тема образования и воспитания интересна вам по-существу.