Заброшенная глубинка Алтая. Чем она отличается от мертвых деревень остальной России?
Уже в который раз ловлю себя на мысли, что наша страна настолько огромна и необъятна, что даже просто перемещаясь между разными регионами, словно оказываюсь в уникальных и непохожих друг на друга странах.
Некоторое время назад я уже писал о том, как выглядят Мертвые деревни в Европейской части России. А в этот раз хочу рассказать и показать, что из себя представляют заброшенные дома и села на Алтае.
Между этими регионами несколько часовых поясов и более четырех тысяч километров. Есть ли что-то общее в заброшенности и запустении или нет? Отличаются ли заброшенные деревни Средней полосы и Южной Сибири?
несмотря на огромную площадь Алтая, население его невелико и составляет чуть более 600 тысяч человек. Но площадь российской части Алтая просто огромна. С севера на юг он протянулся на 600 километров, а с запада на восток более, чем на 1200 километров.
Для сравнения, Средняя полоса России имеет схожие размеры, но население этих территорий составляет до 40-50 миллионов человек.
Но главное отличие не в этом. На Алтае, несмотря на то, что мне постоянно попадались брошенные дома, предприятия и объекты, в целом запустения не ощущалось.
Небольшое село в среднем течение Катуни встретило меня плохенькой грунтовой дорогой в сторону районного центра, неплохой мобильной связью с интернетом и сельским магазинчиком.
А до столицы республики и единственного аэропорта около 5 часов езды на автомобиле. До районного центра чуть менее двух. Горы, чистый воздух и никакой работы, кроме натурального хозяйства и личного скотоводства.
Но отсюда никто не уезжает.Эти места покидают добровольно только в одном случае - когда уходят в мир иной.
Этот полуразрушенный дом я обнаружил на самой окраине села, по дороге, уходящий на труднопроходимый горный перевал.
Дверь без замков, покосившийся сруб с низкими потолками, рамами без стекол, но отлично сохранившейся внутренней обстановкой.
Старенький счетчик молчаливо выдавал дату своего изготовления в 1971 году, остатки розеток, патронов под лампы освещения, стеллажи, в углу притаилась печь, а в сенях было настолько чисто, насколько это возможно в брошенном доме.
А зимой в этой части Алтая выпадает не мало снега, но дом без стекол сохранился на удивление хорошо. Небольшой сад уже в запустении, ограды уже нет, но никто не разбирает его на стройматериалы - такое здесь не принято.
Да, отношение местного населения к своим родовым домам здесь совершенно иное. Брошенные дома в Тверской, Костромской, Вологодской выглядят совсем иначе - разруха, запустение и безысходность. Словно их хозяева покидали территорию в спешке. А на Алтае все иначе, культура у алтайцев иная и отношение к своим традициям тоже.
Так что, разруха у нас не в стране, разруха - у нас в головах, как бы не прискорбно это звучало.
Делитесь статьей в социальных сетях, ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал - так вы поможете каналу в развитии.
А самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram - присоединяйтесь!