Найти тему
Дела Судебные

Муж тайком от жены продал машину за бесценок, но старая афера больше не работает

Супруг
Супруг

Вы окончательно утратили веру в людей? Поздравляю! Вы стали настоящим юристом!

Ну а как можно остаться оптимистом, когда чуть ли не каждый день приходится разнимать в суде воинствующих родственников. Вчерашние любящие супруги сегодня готовы отдать все свои деньги адвокату – лишь бы только они не достались второй половине.

Ну а юристы, конечно же, рады стараться. Разработано много разных схем, которые позволяют разделить имущество при разводе так, что вроде бы все и поделено, но при этом бывший остался «с носом».

Все секреты, конечно, раскрывать не буду – коллеги осудят. Но одна хитрость уже давно стала общеизвестной – и судам в том числе. Так что чужих тайн я здесь точно не затрону.

Суть в следующем: когда дело явно движется к разводу, супруг начинает «распродажу». Все самое ценное имущество, которое было нажито в браке и оформлено на его имя, продается по явно заниженной цене.

Дарение всегда вызывает подозрения, а вот купля-продажа – самое то. Ну потребовались человеку срочно деньги – продал имущество со скидкой. Никто же это не запрещает.

А вот когда второй супруг подает в суд иск о разделе имущества, выясняется, что имущества уже нет в собственности. Есть договор, согласно которому оно было продано за такую-то цену. Так что половину от вырученной суммы он может получить на вполне законных основаниях.

Обиженный супруг заявляет, что продано было общее имущество, а он своего согласия на это не давал. И что же суд?

Подобное дело рассматривалось пару лет назад в Верховном суде РФ (№ 4-КГ17-22). Муж продал автомобиль, который приобретался в браке и оценивался в 300 тысяч рублей. Но по документам муж выручил за него лишь 50 тысяч рублей.

Жена обратилась в суд, требуя отменить сделку и признать за ней половину Но Верховный суд напомнил, что распоряжение общей собственностью происходит по согласию всех сособственников.

Причем, оно предполагается до тех пор, пока один из собственников не докажет, что согласия своего на продажу не давал. Жена не представила доказательств, что возражала против продажи автомобиля – значит, была согласна.

То есть максимум, на что она может рассчитывать– это половины вырученной за автомобиль суммы (т.е. 25 тысяч рублей).

Понятно, что недобросовестные супруги использовали эту лазейку: ведь доказать, что согласия не было, очень сложно. Но недавно ВС РФ по похожему делу высказался в совершенно новом ключе (№ 19-КГ19-9).

Муж также продал автомобиль, пока судился по его поводу с женой. Районный суд постановил, что автомобиль следует передать жене, оценив его стоимость в 208 тысяч рублей.

Но когда приставы начали исполнять решение суда, оказалось, что автомобиль уже давно продан (за 80 тысяч рублей). Понятно, что забрать автомобиль у нового собственника теперь нельзя (он заплатил деньги и абсолютно законно получил право собственности).

Все претензии – к мужу. Жена снова пошла в суд – изменить способ исполнения решения суда и взыскать с мужа стоимость автомобиля. Но возник вопрос, какую стоимость взыскивать?

Следуя обычной практике, это должна быть сумма, вырученная с продажи автомобиля. И вот здесь Верховный суд удивил. Он указал, что стоимость имущества следует принимать ту, что установлена на дату раздела.

В судебном решении сказано, что автомобиль оценен в 208 тысяч рублей – значит, такую сумму и следует взыскать с мужа. А за сколько автомобиль был продан, не имеет значения.

Так что трюк с продажей имущества по заниженной цене у мужа в данном случае не сработал.

Посмотрим, как дальше будет развиваться практика. Но пока можно сделать вывод, что старая афера с «распродажей» больше не работает.

© Дзен-канал «Дела Судебные», 2019 г.