Как приятно порисовать портрет с натуры, особенно когда натура увлеченно смотрит мультики. Рисовать портреты каждый раз для меня было что- то особенным, очень ответственным и даже страшным, скорее всего из-за этого рисую их не часто, ведь каждый раз это важное мероприятие. В этот раз я отбросила все сомнения и опасения и просто начала работать. Что портрет будет исполнен красками я решила уже во время работы. В начале приготовила только карандаш и энтузиазм.
Пока моя модель лежит и сосредоточенно смотрит Смешариков, набрасываю ее взгляд и черты лица. Почему- то взяла розовый карандаш - цвет для академического рисунка довольно нехарактерный, но зато приятный:).
Пока делаю зарисовку приходит идея написать портрет. Конечно! Как ту не напишешь?!. Шоколадно – молочный цвет кожи необычно сочетается с салатовой подушкой, прям загляденье. Срочно нужно написать!!! (бывает часто наблюдаю красивые сочетания цвета в окружающем меня мире, которые прям и манят нарисовать). Пишу темперной краской, о которой если честно узнала только 2 года назад (первый год пыталась привыкнуть к работе с ней, а сейчас вроде приноровилась писать, так как это краска весьма своеобразная в использовании).
Если попытаться объяснить какой метод рисования я использовала, то сначала нужно немного поразмыслить. Существует несколько техник письма. Можно писать с подкладном (изначально нужно прокрыть лист краской одного нейтрального цвета, а далее вводить постепенно другие цвета). Другой вариант рисовать «от куска», когда рисуешь картину воспринимая ее не во общем и целом, как в первом варианте письма, а начинаешь писать с какого- нибудь выбранного кусочка в натуре, сразу его прописывая. Еще есть интересная техника Алла прима (о которой нам часто толковали в художественной школе) – применяется в масляной живописи или акварели, когда дописываешь работу до того, как краски на холсте(бумаге) высохнут за один или пару сеансов.
Время не стоит на месте и мои мысли тоже, поэтому решаю поменят положение руки на рисунки, первый вариант с поднятой рукой уж очень не очень... Прошу мою можель немного мне попозирвать с поднятой рукой, а она и не сопротивляется.
Вернусь к размышлениям о моей техники рисования. Описание техники алла прима очень подходит моему методу ведения работы над портретом, НО вот незадача! Темпера - краска почти моментально сохнущая, в
отличии от масляной, которая сохнет большое количество дней. Так что вариант с алла примой отпадает, хотя…не совсем, ведь работу я нарисовала за один сеанс. А если говорить о технике «от куска», то тоже не очень-то походит, ведь я не сразу прописывала каждую деталь, позже возвращалась и дорабатывала некоторые моменты в картине. А на счет первой техники, так я вообще без подклада работала! В общем, описание техник я вспомнила (не всех конечно, но более ли менее мне походящих), а в какой из них я писала портрет точный ответ я дать не могу, может быть читатель, посмотрев на этапы работы над рисунком поможет мне…:)
Все! Портрет готов, не знаю как вам! А мне нравится!