Привет, друг!
Занятие состоит из 8 блоков. Ты можешь выполнять их в любой последовательности.
Для работы тебе понадобится тетрадь, потому что не все задания выполняются онлайн. В конце занятия есть ссылка на файл со всей теорией.
Скачивай, сохраняй или распечатывай, чтобы в течение года иметь перед глазами шпаргалку.
Удачи!
План занятия
1. Словарный диктант
2. Орфоэпия (куда ставить ударение)
3. Орфография. Буквы О - А в безударном корне -ЗОР- - -ЗАР-
4. Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение
5. Морфология. Морфологический разбор имени существительного
6. Морфемика и словообразование. Морфемный разбор глагола в форме будущего времени, 2-го лица и множественного числа
7. Лексика. Роль синонимов
8. Развитие речи. « Что такое плохая семья?»
Ход занятия
1. Словарный диктант
Внимательно прочитай следующие слова: заглавие, иллюстрация, искусство, исследование, карниз, коллекция, командир, конвейер, лейтенант, миллиард, фасоль, юный.
Задание: напиши словарный диктант в тетради, а потом проверь себя.
2. Орфоэпия
Задание: запомни, как произносятся слова.
звони́ть
звони́т
звоня́т
и́зжелта-кра́сный
инструме́нт
интерье́р [тэ]
3. Орфография. Буквы О - А в безударном корне -ЗОР- - -ЗАР-
Задание: выполни упражнение.
4. Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение
Задание: выполни упражнение.
5. Морфология
Морфологический разбор имени существительного
Мы увидели маму и улыбнулись.
Задание: сделаем морфологический разбор существительного «маму».
I. Определяем часть речи и начальную форму.
II. Постоянные морфологические признаки: нарицательное или собственное, неодушевлённое или одушевлённое, женский, мужской или средний род, 1-го, 2-го или 3-го склонения.
Непостоянные морфологический признаки: падеж, число.
III.Синтаксическая роль.
Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.
6. Морфемика и словообразование
Морфемный разбор глаголов в форме настоящего и будущего времени, 2-го лица и множественного числа
Задание: сделайте морфемный разбор следующих слов: смотрите, посмотрите, бежите, убежите, плывёте, поплывёте.
В данных словах очень «длинное» окончание -ите или -ете.
Не путайте его с суффиксом -и- и окончанием -те в повелительном наклонении.
Бег-и́-те, смотр-и́-те, плыв-и́-те.
Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.
7. Лексика
Роль синонимов
Использование синонимов в речи позволяет выразить мысль ярче, полнее.
Задание: попробуй подобрать к слову "учитель" синонимы. Я подобрала 7 слов.
Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.
8. Развитие речи
"Что такое плохая семья?"
Напиши ответ в формате сочинения-рассуждения.
Проверить можно самостоятельно, попросить помощи у своего учителя, репетитора, привлечь к этому родных или друзей. Это могу сделать и я, но уже за дополнительную плату.
Может ли семья быть плохой? Какие качества плохой семьи ты можешь перечислить? Агрессия, безразличие, жестокость, корысть, пренебрежение, злоба и т. п.
Как не допустить создания плохой семьи? Как нужно относиться к членам своей семьи?
Ссылка на файл со всей теорией и ответами на некоторые задания.
Чтобы закрепить знания, вспомни всё занятие, а в комментариях или у себя в тетрадке напиши ответ на вопрос: "Что показалось мне самым сложным на сегодняшнем занятии?"
Спасибо!