Найти в Дзене

6 класс. Занятие 3 из 10. Готовимся к новому учебному году

Оглавление

Привет, друг!

Предыдущее занятие.

Занятие состоит из 8 блоков. Ты можешь выполнять их в любой последовательности.
Для работы тебе понадобится тетрадь, потому что не все задания выполняются онлайн. В конце занятия есть ссылка на файл со всей теорией.
Скачивай, сохраняй или распечатывай, чтобы в течение года иметь перед глазами шпаргалку.
Удачи!

План занятия

1. Словарный диктант

2. Орфоэпия (куда ставить ударение)

3. Орфография. Буквы О - А в безударном корне -ЗОР- - -ЗАР-

4. Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение

5. Морфология. Морфологический разбор имени существительного

6. Морфемика и словообразование. Морфемный разбор глагола в форме будущего времени, 2-го лица и множественного числа

7. Лексика. Роль синонимов

8. Развитие речи. « Что такое плохая семья?»

Ход занятия

1. Словарный диктант

Внимательно прочитай следующие слова: заглавие, иллюстрация, искусство, исследование, карниз, коллекция, командир, конвейер, лейтенант, миллиард, фасоль, юный.

Задание: напиши словарный диктант в тетради, а потом проверь себя.

2. Орфоэпия

Задание: запомни, как произносятся слова.

звони́ть
звони́т
звоня́т
и́зжелта-кра́сный
инструме́нт
интерье́р [тэ]

3. Орфография. Буквы О - А в безударном корне -ЗОР- - -ЗАР-

-2

Задание: выполни упражнение.

4. Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение

-3

Задание: выполни упражнение.

5. Морфология

Морфологический разбор имени существительного

Мы увидели маму и улыбнулись.

Задание: сделаем морфологический разбор существительного «маму».

I. Определяем часть речи и начальную форму.

II. Постоянные морфологические признаки: нарицательное или собственное, неодушевлённое или одушевлённое, женский, мужской или средний род, 1-го, 2-го или 3-го склонения.

Непостоянные морфологический признаки: падеж, число.

III.Синтаксическая роль.

Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.

6. Морфемика и словообразование

Морфемный разбор глаголов в форме настоящего и будущего времени, 2-го лица и множественного числа

Задание: сделайте морфемный разбор следующих слов: смотрите, посмотрите, бежите, убежите, плывёте, поплывёте.

В данных словах очень «длинное» окончание -ите или -ете.

Не путайте его с суффиксом -и- и окончанием -те в повелительном наклонении.

Бег-и́-те, смотр-и́-те, плыв-и́-те.

Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.

7. Лексика

Роль синонимов

Использование синонимов в речи позволяет выразить мысль ярче, полнее.

Задание: попробуй подобрать к слову "учитель" синонимы. Я подобрала 7 слов.

Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.

8. Развитие речи

"Что такое плохая семья?"

Напиши ответ в формате сочинения-рассуждения.

Проверить можно самостоятельно, попросить помощи у своего учителя, репетитора, привлечь к этому родных или друзей. Это могу сделать и я, но уже за дополнительную плату.

-4

Может ли семья быть плохой? Какие качества плохой семьи ты можешь перечислить? Агрессия, безразличие, жестокость, корысть, пренебрежение, злоба и т. п.

Как не допустить создания плохой семьи? Как нужно относиться к членам своей семьи?

Проверьте моё сочинение.

Ссылка на файл со всей теорией и ответами на некоторые задания.

Чтобы закрепить знания, вспомни всё занятие, а в комментариях или у себя в тетрадке напиши ответ на вопрос: "Что показалось мне самым сложным на сегодняшнем занятии?"

Спасибо!