Найти в Дзене

5 класс. Занятие 9 из 10

Оглавление

Привет, друг!

Предыдущее занятие.

Занятие состоит из 8 блоков. Ты можешь выполнять их в любой последовательности.

Для работы тебе понадобится тетрадь, потому что не все задания выполняются онлайн. В конце занятия есть ссылка на файл со всей теорией.

Скачивай, сохраняй или распечатывай, чтобы в течение года иметь перед глазами шпаргалку.

Удачи!

План занятия

1. Словарный диктант

2. Орфоэпия (куда ставить ударение)

3. Орфография. Разделительные Ъ и Ь

4. Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом

5. Морфология. Морфологический разбор имени числительного

6. Морфемика и словообразование

7. Лексика. Неологизмы

8. Развитие речи. «Может ли человек жить в одиночестве?»

Ход занятия

1. Словарный диктант

Внимательно прочитай следующие слова: рассчитать, расчёт, ремень, рюкзак, сбить, сдать, слева, состязаться, спортсмен, справедливый, фотоаппарат.

Задание: напиши словарный диктант в тетради, а потом проверь себя.

2. Орфоэпия

Задание: запомни, как произносятся слова.

те́ннис [тэ]
торт, то́рты
углуби́ть, -би́т
упрости́ть, -ти́т
фарфо́р
хло́пок

3. Орфография

Разделительные Ъ и Ь

-2

Задание: выполни упражнение.

4. Синтаксис и пунктуация

-3

Задание: выполни упражнение.

5. Морфология

Морфологический разбор имени числительного

На столе лежат две книги.

Задание: сделаем морфологический разбор имени числительного «книги».

I. Определяем часть речи и начальную форму.

II. Постоянные морфологические признаки: простое или составное, порядковое или количественное, разряд (для количественных)

Непостоянные морфологический признаки: падеж, число (если есть), род (если есть).

III.Синтаксическая роль.

Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.

6. Морфемика и словообразование

-4

Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.

7. Лексика

Неологизмы

Наш язык постоянно пополняется новыми словами. Некоторые из них становятся общеупотребительными, а другие покидают язык.

Трактор, компьютер, клавиатура - все эти слова раньше были неологизмами. А сейчас их значение понятно всем.

Неологизмами сейчас мы можем назвать следующие слова: коуч, хайп; гироскутер, электромобиль.

8. Развитие речи

Может ли человек жить в одиночестве?

Напиши ответ в формате сочинения-рассуждения.

Проверить можно самостоятельно, попросить помощи у своего учителя, репетитора, привлечь к этому родных или друзей. Это могу сделать и я, но уже за дополнительную плату.

-5

Как бы выглядела его жизнь?

Опиши своё представление о такой жизни. Понравилась ли тебе такая жизнь? Почему?

Проверьте моё сочинение.

Ссылка на файл со всей теорией и ответами на некоторые задания.

Чтобы закрепить знания, вспомни всё занятие, а в комментариях или у себя в тетрадке напиши ответ на вопрос: "Что показалось мне самым сложным на сегодняшнем занятии?"

Спасибо!