Привет, друг!
Занятие состоит из 8 блоков. Ты можешь выполнять их в любой последовательности.
Для работы тебе понадобится тетрадь, потому что не все задания выполняются онлайн. В конце занятия есть ссылка на файл со всей теорией.
Скачивай, сохраняй или распечатывай, чтобы в течение года иметь перед глазами шпаргалку.
Удачи!
План занятия
1. Словарный диктант
2. Орфоэпия (куда ставить ударение)
3. Орфография. Разделительные Ъ и Ь
4. Синтаксис и пунктуация. Знаки препинания при однородных членах с обобщающим словом
5. Морфология. Морфологический разбор имени числительного
6. Морфемика и словообразование
7. Лексика. Неологизмы
8. Развитие речи. «Может ли человек жить в одиночестве?»
Ход занятия
1. Словарный диктант
Внимательно прочитай следующие слова: рассчитать, расчёт, ремень, рюкзак, сбить, сдать, слева, состязаться, спортсмен, справедливый, фотоаппарат.
Задание: напиши словарный диктант в тетради, а потом проверь себя.
2. Орфоэпия
Задание: запомни, как произносятся слова.
те́ннис [тэ]
торт, то́рты
углуби́ть, -би́т
упрости́ть, -ти́т
фарфо́р
хло́пок
3. Орфография
Разделительные Ъ и Ь
Задание: выполни упражнение.
4. Синтаксис и пунктуация
Задание: выполни упражнение.
5. Морфология
Морфологический разбор имени числительного
На столе лежат две книги.
Задание: сделаем морфологический разбор имени числительного «книги».
I. Определяем часть речи и начальную форму.
II. Постоянные морфологические признаки: простое или составное, порядковое или количественное, разряд (для количественных)
Непостоянные морфологический признаки: падеж, число (если есть), род (если есть).
III.Синтаксическая роль.
Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.
6. Морфемика и словообразование
Проверить задание можно в файле со всей теорией. Ссылка на него в конце занятия.
7. Лексика
Неологизмы
Наш язык постоянно пополняется новыми словами. Некоторые из них становятся общеупотребительными, а другие покидают язык.
Трактор, компьютер, клавиатура - все эти слова раньше были неологизмами. А сейчас их значение понятно всем.
Неологизмами сейчас мы можем назвать следующие слова: коуч, хайп; гироскутер, электромобиль.
8. Развитие речи
Может ли человек жить в одиночестве?
Напиши ответ в формате сочинения-рассуждения.
Проверить можно самостоятельно, попросить помощи у своего учителя, репетитора, привлечь к этому родных или друзей. Это могу сделать и я, но уже за дополнительную плату.
Как бы выглядела его жизнь?
Опиши своё представление о такой жизни. Понравилась ли тебе такая жизнь? Почему?
Ссылка на файл со всей теорией и ответами на некоторые задания.
Чтобы закрепить знания, вспомни всё занятие, а в комментариях или у себя в тетрадке напиши ответ на вопрос: "Что показалось мне самым сложным на сегодняшнем занятии?"
Спасибо!