Во время летнего перерыва 2019 года в Red Bull неожиданно объявили о замене Пьера Гасли на Александера Элбона. Многие были удивлены таким решением Red Bull, хотя раньше они уже проделали то же самое с Даниилом Квятом и Максом Ферстаппеном. Но обычно замены в составах по ходу сезона случаются не так уж и часто. Автоспорт News вспоминает самые неожиданные замены пилотов в Формуле-1 по ходу сезона, произошедшие в других командах.
Ferrari — Ален Прост в сезоне 1991 года
Сезон 1991 года стал полным провалом для Ferrari. Они не успели подготовить новый болид к старту сезона, в руководстве постоянно проходила борьба за власть и не было единства в принятии решений. На фоне этого Ален Прост не скрывал своего разочарования. Ему удалось пять раз подняться на подиум, но в Ferrari обрушились критикой и на своего пилота, уволив его за публичную критику болида перед последней гонкой сезона.
McLaren — Майкл Андретти в сезоне 1993 года
В 1993 году старший сын легендарного Марио Андретти, чемпиона Формулы-1 1978 года, Майкл дебютировал в составе McLaren, став напарником Айртона Сенны. В 1991 году Майкл Андретти стал чемпионом серии CART и попал в поле зрения Рона Денниса. Однако из-за частых технических проблем у команды и Андретти быстро начали портиться отношения. В первых одиннадцати гонках Майкл смог финишировать только в четырех Гран При и заработать очки в половине из них. Стороны пришли к соглашению о досрочном расторжении контракта, а Майклу предстояло провести еще две гонки в составе McLaren. Последней гонкой для него стал Гран При Италии, где он смог добиться лучшего результата в карьере пилота Формулы-1 — 3-го места.
Renault — Ярно Трулли в сезоне 2004 года
В 2004 году Ярно Трулли смог стать первым пилотом, прервавшим доминирование Ferrari в гонках. Пусть, победа в Монако и стала возможна только благодаря сходу Михаэля Шумахера. Тем не менее, первая половина сезона складывалась для Ярно неплохо. Однако неудачи в европейской части сезона, когда Трулли смог заработать очки только в одной из шести гонок, подпортили отношения с руководством Renault. Выяснилось, что Ярно подписал контракт с Toyota, что взбесило руководителя Renault Флавио Бриаторе, который также был менеджером Трулли, и стороны разорвали контракт. Ярно провел последние две гонки в составе своей новой команды.
BMW Sauber — Жак Вильнев в 2006 году
Карьера в Формуле-1 Жака Вильнева, чемпиона 1997 года, похожа на американские горки. Он добился невероятных успехов в двух первых сезонах, став чемпионом мира в составе Williams. Однако потом он откатывался все дальше и дальше от борьбы за подиумы. В 2004 году он пропустил сезон, но из-за скандала между Ярно Трулли и Флавио Бриаторе неожиданно оказался за рулем болида Renault и провел в команде три последние гонки сезона. А потом ему удалось подписать контракт с Sauber на сезоны 2005 и 2006 годов.
Именно благодаря этому контракту он и оказался в распоряжении BMW Sauber, выкупившей команду. Но результаты Вильнева не понравились руководству команды и он был заменен на резервного пилота Роберта Кубицу.
Ferrari — Лука Бадоер в сезоне 2009 года
Сезон 2009 года стал для Ferrari настоящим ударом. Команда выбыла из чемпионской гонки и после борьбы за титул в 2006-2008 годах оказалась на вторых ролях. На Гран При Венгрии итальянскую команду ждал новый удар — по ходу квалификации в шлем Фелипе Массы попала 800-граммовая пружина от болида Рубенса Баррикелло. Масса попал в больницу и был вынужден пропустить остаток сезона. В Ferrari решили вернуть Михаэля Шумахера, но из-за ряда сложностей отказались от этой затеи. В двух следующих после Гран При Венгрии гонках Массу заменял Лука Бадоер, многолетний тест-пилот Ferrari. К сожалению, ему не удалось показать хороший результат и на его место был приглашен Джанкарло Физикелла из Force India, разорвавший контракт с командой посреди сезона.
Спасибо за внимание! Подписывайтесь на канал и делитесь в комментариях, что вы хотели бы увидеть в будущих публикациях. Не забывайте нажимать "мне нравится", чтобы мы могли знать, какие материалы вам наиболее интересны.