Найти в Дзене
Уголок курильщика

История табачной рекламы: Pall Mall "Throat Scratch"

В конце 1940-х у курящей общественности мира уже существовали некоторые опасения на предмет безопасности сигарет. Анти-табачная компания же выходила на новый виток своего развития и укрепляла свои позиции. В стремительно развивающемся табачном рынке мира производителям без рекламы выживать было бы сложно. Однако и реклама, практически без ограничений, не гарантировала стопроцентного успеха.

-2

Вопреки сложившемуся сейчас мнению, сигареты 1940-50-х мало чем отличались друг от друга. Ведь рынок был насыщен практически одними и теми же вариантами традиционной мешки табака. Так рынок США был наводнён мешкой белого берли и вирджинии, так называемый american blend, а Европа - ориентальной и в меньшей степени "английской", состоящей преимущественно из смеси вирджиний. Объединял же все сигареты один единственный признак - отсутствие фильтра, ведь его изобрели и, что самое главное стали массово применять, несколько позднее.

-3

Впрочем сигареты всё же отличались друг от друга, в пределах типа мешки конечно же. Отличали их соусы частично улучшающие вкус и курительные свойства. Исторически сложилось, что самым главным параметром влияющим на выбор сигарет обывателем, стала мягкость дыма. Многие табачные компании разрабатывали целые бренды с пониженной резкостью табачного дыма. На табачный прогресс лили воду и анти-табачники, утверждая о прямой связи между курением сигарет и раком горла.

-4

Итак, в апреле 1949 года, в американских газетах, а позднее и журналах появилась простая серия рекламных постеров сигарет Pall Mall со слоганом "Guard Against Throat Scratch", который можно перевести как "Защита от резкого дыма". В этой компании впервые предлагались сигареты нового формата, позже принятые как международный стандарт, king size, но пока без фильтра. Напомню, до этой компании единственным стандартом были сигареты длинной 68 мм, т.н. Regular.

-5

"Мягкость" новых сигарет вполне "научно" объяснялась увеличенной длинной сигареты, то есть если сигарета длиннее, то и дым она фильтрует лучше. Логика проста) Так же практически все постеры содержали познавательную диаграмму, названную "Puff by Puff", наглядно, с научным подходом, показывающую как всё это работает.

-6

А дополнительным, "убитым зайцем" для Pall Mall служила красно-белая гамма рекламных плакатов. Во-первых двухцветный постер в журнале стоил дешевле, а во-вторых у рядового курильщика возникала подсознательная связка - "мягкие" сигареты = Pall Mall, за счёт аналогичной цветовой гаммы дизайна пачки.

-7

Однако уже в 1950-м в весьма удачную рекламную стратегию вмешалась такая организация как Федеральная Торговая Комиссия, начавшая расследование рекламной компании "Pall Mall's Scratch Scratch". Основным обвинением служило явное введение потребителя в заблуждение, относительно безопасности сигарет Pall Mall. Как следует из отчётов Комиссии, заявления рекламной компании были не правомерны, так как более длинная сигарета имела при этом ещё и большее количество табака и если, что-то там и фильтровала, то эффект сводился к нулю.

-8

Как бы то ни было, к 1954 году рекламная компания "Pall Mall's Scratch Scratch" прекратилась. Торговая Комиссия прекращение компании "Scratch Scratch" занесло на свой счёт побед в суровой анти-табачной войне.

-9

За пять лет этой компании в СМИ того времени вышло 55 образцов с рекламой "Pall Mall's Scratch Scratch". Ниже предлагаю Вашему вниманию некоторые из них.

-10
-11
-12
-13
-14
-15
-16
-17
-18

В качестве бонуса, всем дочитавшим пост, предлагаю ознакомится с остальными постерами в высоком разрешении, в моей коллекции размещённой на google-диске.

Если понравился пост, ставьте, пожалуйста, лайк, чтобы я знал, какие новости Вам наиболее интересны.

Подписывайтесь на мою ленту и будьте в курсе самой увлекательной и познавательной информации о табаке и культуре его потребления!

И помните: курение вредит Вашему здоровью!

-19

Хобби
3,2 млн интересуются