С 2020 года изменится порядок сдачи экзаменов, так как к 9 классу подошло поколение ФГОС.
Всем любителям географии предлагаю помериться силами с питомцами Нового образовательного стандарта. Особенно интересно услышать комментарии воспитанников старой советской школы.
Вопросы взяты из Демоварианта КИМов с сайта ФИПИ, Сейчас это называется: "Перспективная модель измерительных материалов для государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования".
Ответы смотрите в комментариях.
Для удобства решения тест я разобью на три части.
1. Какой из перечисленных географических объектов находится в России?
1) самая протяжённая река в мире
2) самое глубокое озеро в мире
3) самая высокая горная вершина в мире
4) самый высокий водопад в мире
2. Вставьте название государства на место пропуска.
Территория приграничного субъекта РФ является частью пограничного пространства Российской Федерации. Одним из приграничных субъектов РФ является Смоленская область, которая имеет выход к Государственной границе РФ с
Ответ ____________
3. Расположите регионы России по степени уменьшения естественного плодородия почв на их территории.
Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
1) Архангельская область
2) Смоленская область
3) Воронежская область
4. Студентам-географам для проведения исследований нужно посетить самый северный участок степи в Европейской части России. Какой из перечисленных заповедников следует посетить студентам?
1) Кандалакшский
2) Приокско-Террасный
3) Таймырский
4) Астраханский
Задания 5 и 6 выполняются с использованием приведённой ниже карты
погоды.
5. Какой из перечисленных городов, показанных на карте, находится в зоне действия циклона?
1) Новороссийск
2) Салехард
3) Благовещенск
4) Тюмень
6. Карта погоды составлена на 27 апреля. В каком из перечисленных городов, показанных на карте, на следующий день наиболее вероятно существенное потепление?
1) Благовещенск
2) Абакан
3) Петрозаводск
4) Элиста
7. Определите, какой город, являющийся столицей республики в составе Российской Федерации, имеет географические координаты 62° с.ш. 34° в.д.
8. Во время экскурсии учащиеся сделали схематическую зарисовку залегания горных пород на обрыве в карьере.
Расположите показанные на рисунке слои горных пород в порядке увеличения их возраста (от самого молодого до самого древнего). Запишите в таблицу получившуюся последовательность цифр.
1) известняк
2) суглинок с валунами
3) кварцит