Разумеется, это лишь часть воспоминаний и размышлений, связанных с этим диском, но право копнуть глубже мы оставляем за читателем. Воздух 70-х в значительной мере был насыщен песнями «Середины дороги» – их частицы носятся в нем по сей день.
Именно, «Самоцветы», а не «Шокин блу», потому что музыка этого коллектива была настолько стерильна, что казалась прошедшей через худсовет при горкоме комсомола.
Помимо «нейтральной позиции», middle of the road может означать и «посредственность». Ни рыба, ни мясо – говорят про таких артистов любители сиюминутных впечатлений не в бровь, а в глаз. И по-своему они правы. В отличие от голландцев, песни «Середины дороги» не располагали старшеклассников к оргии с интимными плясками под Demon Lover и разнузданными под «Венеру» или Roll Engine Roll. При этом визитной карточкой ансамбля остается альбом с красноречивым, но обманчивым названием «Акселерация». В дальнейшем ленинградцу Шеваловскому удалось изобразить неприглядную суть этого явления в одноименной зарисовке.
Но песни Middle of The Road консервировали инфантилизм, тормозя развитие пороков взрослеющей личности. Это тоже своего рода магическая практика. И моя любимая пьеса в упомянутом выше альбоме называется Medicine Woman, то есть – «Знахарка».
Когда-то в злачных кварталах Парижа практиковался такой вид мошенничества – туристов зазывали на просмотр порнофильма, а демонстрировали кино-лекцию по истории живописи. Музыка многих западных групп, не смотря на длину причесок и качество одежды, часто оказывалась еще безобиднее.
Препарат не вызывает привыкания – успокаивает реклама. Чего ради его тогда рекламируют? В чем волшебство? С годами погружение в детство становится дорогим и опасным удовольствием. Попробуем и мы, не впав в него окончательно.
Самые действенные заклинания стираются в памяти после первых слов, которые звучат либо чересчур банально, либо как тарабарщина или детский лепет. В этом отчасти секрет популярности любой «иностранщины» в закрытых обществах.
Middle of The Road стали знамениты и востребованы в СССР не через приемник, а благодаря выпуску румынской фирмой Electrecord самого известного диска этой группы. Чаушеску баловал лояльную молодежь с опозданием, но регулярно.
Если брюнетка Маричка Вереш казалась хиппующей ведьмой, то светловолосая солистка (никто не интересовался, как её зовут) «Середины дороги» была кем-то вроде доброй феи в современном костюме, разновидностью Мэри Поппинс.
Ее песни мурлыкали, не впадая в экстаз, не сопровождая напев непристойными жестами. Это были колыбельные пролонгированного неведения и невинности, а не потери обеих добродетелей в ускоренном темпе. И аккомпанирующие Салли Карр усатые мушкетеры напоминали скорее санитаров, а не соблазнителей.
Разумеется, группа для самых маленьких разного возраста была лишь частью востребованного жанра, в котором работали Brotherhood of Man, Pickettywitch и ряд других проектов с женским вокалом, к которым чуть позже добавилось превосходное трио Prelude, наиболее близкое по звучанию главным героям нашего разговора.
Любопытно, что продюсерами «Середки» выступали итальянцы – братья Капуано, провозвестники одиозной, но дьявольски прибыльной жвачки «спагетти-поп». В этой связи нельзя не вспомнить композицию Роя Филиппса (The Peddlers), подсунутую Марио Капуано такой голосистой иконе стиля как Патти Право.
Об уровне вокального мастерства в на первый взгляд легковесной сфере примитива, свидетельствует и этот неотразимый хит с первого диска Middle of The Road в интерпретации ранних Ricchi e Poveri.
Не менее интересен и еще один, менее успешный с коммерческой точки зрения, «материковый» диск ансамбля, продюсером которого выступил испанец Фернандо Арбекс – создатель фанк-проекта Barrabas, известного всему миру.
Выбирая себе кусок развесной колбасы в одном из гастрономов московского центра, я ухватился за среднюю часть подозрительной варёнки. Дело было в голодном девяностом. «Не знал, что ты любитель середки!» – с безуминкой прокомментировал мой спутник – покойный собиратель джаза Бобров. А я тут же вспомнил про «Середину дороги», совершенно неуместную в эпоху Титомира и Нирваны.
Каждая пластинка в небольшой дискографии Middle of The Road – своего рода звуковое приложение к детскому журналу, который с удовольствием листают взрослые. Мне хорошо понятен азарт того, кто собирает все выпуски этой «мурзилки».
Альбом «Акселерация» стоит особняком, оставаясь чем-то вроде Sweet Fanny Adams среди других пластинок, не подавляя малышей устрашающим перфекционизмом, который так щедро демонстрирует Sweet.
«Детский мир» по-украински будет «дитячий свiт», и когда-то вывески таких магазинов забавляли любителей глэм-рока в этой союзной республике.
Услышать Middle of The Road живьем было не так-то просто, но фрагмент их выступления на фестивале «Братиславская лира – 72» все-таки попал на пластинку вместе с Валентином Баглаенко и Сальваторе Адамо. Возможно, эта мелочь представляет определенную ценность для уцелевших поклонников шотландского ансамбля.
В нашей стране неофициальным хитом Middle of The Road стала The Talk of All The USA, одна из многочисленных перефразировок Locomotion – танцевального шедевра Кэрол Кинг и Джерри Гоффина.
Очень американский пассаж фортепиано, с которого начинается эта вещь, говорит о тонком понимании предмета продюсерской троицей Капуано, Капуано и Стотт.
Именно Стотт, а не «скотт». Лолли Стотт – талантливый шлягермахер по типу Леса Хамфри, погибший на «харлее» в конце семидесятых, как я только что узнал.
Саунду «Середки» удачно подражала французская певица Шейла, чей хит «Муж моей мамы» также был известен советской публике.
Для беспрепятственного исполнения фирменной вещи требовался русский текст. Иногда в роли переводчиков выступали члены ансамбля.
Большим мастером таких адаптаций славился Илья «Люсик» Бенсман – руководитель ВИА «Крылья». Этот артистичный человек в велюровом пиджаке умел сочинить стихи ни о чем, не вызывая упрека в безыдейности.
The Talk of All The USA стала «Голосами дружбы», которыми
«на любом языке
Мир (sic!) напоен
Как дождем
В чистом поле,
Где еще
Повстречаешь песню
До зари,
А нашу песню
Подари!..»
Люсик разбирался в детской психологии наших граждан не хуже Шаинского и своих западных коллег. Он знал, чему они будут подпевать по инерции, топая к остановке после концерта в филармонии.
Каких «Анжелик» не показывай взрослому, его кумирами остаются Виннету, неуловимые и Карлсон.
Чем был недоволен зритель «Великолепного» в первую очередь? – неуважительным отношением к супермену, которого играет Бельмондо.
Middle of The Road щадили хрупкое воображение своих подопечных, позволяя им шагать прямо, игнорируя призывы свернуть в кусты по обе стороны ровной дороги.
👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы
Далее читайте и слушайте:
* The Association: Песняры из Калифорнии
* Back Street Crawler. Сюрпризы змеиной тропы
* Tremeloes. Ностальгия без снисхождения