Tremeloes: ностальгия без снисхождения

2,5K прочитали

Группу Tremeloes нельзя назвать экспериментальной в авангардном смысле слова, но она стремилась к разнообразию, которое могла себе позволить в рамках традиционных форм.

  Группу Tremeloes нельзя назвать экспериментальной в авангардном смысле слова, но она стремилась к разнообразию, которое могла себе позволить в рамках традиционных форм.

В данном случае от колебаний стиля в погоне за новизной страдала не столько сама группа, сколько психика слушателя, не готового к такому количеству перевоплощений под давно знакомым названием.

Подобно многим пионерам британского бита, этим талантливым и надежным людям суждено было воодушевлять и разочаровывать массу анонимных одиночек, зараженных вирусом хронической тяги к прошедшему и несбывшемуся.

В представлении таких мечтателей водораздел между Tremeloes до и после Брайена Пула принимает масштабы всемирного потопа. «Те» звучат как ангелы, а «уже не те» – как лукавые демоны-пожиратели времени и чувств.

С солистом или без, Tremeloes удавалось держаться на плаву с помощью дерзких, но опрометчивых превращений.  И каждый очередной шаг в сторону от привычного имиджа и стиля был игрой на нервах верных поклонников, жаждущих постоянства.

Негативное любопытство – «что еще выкинут наши любимцы» – подчас работает эффективнее готовности заочно восторгаться метаморфозами своих кумиров.

Важно отметить, что эксперименты этой группы имели консервативный характер и «центробежную» ориентацию с самого начала.

Дебютный альбом у Tremeloes, как известно, вышел раньше, чем у Битлз, но он представлял собой череду коротких попурри ознакомительного типа. Это были фрагменты американского хит-парада, что называется, «второй свежести». Однако и в таком формате острый слух одиночки улавливал некую искру, от которой вспыхивала симпатия если не к музыке как таковой, то к названию.

При всем профессионализме и темпераменте, Tremeloes не кумиры, а рефлекс. Сигнальное слово, с которого начинается воображаемая «родина» юнца-шестидесятника. Придуманная по маркам и открыткам Великобритания, где королева танцует твист, а школьники носят длинные волосы и мини-юбки.

Но, дело в том, что оригинальный саунд ранних Tremeloes вызревал задолго до битловских челок и мини. Его носителем был Брайен Пул – лысеющий вокалист совсем не модного вида, лицо, рожденное для черно-белых фотопортретов.

Даже самые бодрые номера с Брайеном Пулом погружают в атмосферу невнятной кинохроники, где «не пахли цветы, не блестела луна». В музыке Tremeloes того периода нет солнечного света, вместо него мигает реклама, одна и та же и в «новостях» и в детективах.

Думаю, следует пояснить, что мы имели в виду под «центробежной» окраской репертуара Tremeloes. При всей вторичности деталей такого рода, они достойны рассмотрения.

Классический соул в интерпретации Tremeloes звучит настолько убедительно, что создается иллюзия наваждения, которое легко спугнуть. Чтобы в этом удостовериться, достаточно поставить ту же Loving You Is Sweeter Than Ever или Cool Jerk.

Однако попытки ансамбля исполнять серьезный рок всегда имели оттенок добротной пародии. Как в случае с Let Your Hair Hang Down – лучшим шаржем на творчество Cream.

В звучании ранних Tremeloes влияние квартета Марино Марини местами соседствует с хрестоматийными приемами Бадди Холли, чьи песни они продолжали исполнять на протяжении всей своей дальнейшей многолетней карьеры. И не удивительно, что когда на пути Tremeloes возникли коварных топи психоделии, музыканты остались верны традиционным канонам поп-музыки, на грани обывательской эстрады. Набросок такого маршрута парадоксальным образом намечен в первых двух пьесах альбома Soft Parade группы The Doors.

Собственных песен они сочиняли не так много, по крайней мере, на первых порах, и самая яркая из них, безусловно, Keep On Dancin’, которую вслед за Tremeloes поспешили записать I Ribelli – основной ансамбль «Клана» Челентано. Chi sarà la ragazza del Clan стала первым звеном крепкой взаимосвязи Tremeloes с европейским континентом.

Ни у одной британской группы не отыщется в репертуаре такого количества песен итальянских композиторов, подчас, скажем прямо, совсем местечкового уровня.

Визитной карточкой Tremeloes  стали Rag Doll и Silence Is Golden, два старых шлягера итало-американской группы Four Seasons.

Но настоящим монстром оказалась, конечно же, Suddenly You Love Me, которую довольно быстро для здешних мест, записал ленинградский ВИА «Поющие гитары».

Менее известная, но по-своему забавная, кавер-версия Эмиля Горовца также заслуживает внимания.

Рикардо Дель Турко – автор дюжины неотразимых песенок конца шестидесятых, которые можно отнести к условному субжанру «бабблгам для тридцатилетних». Запоминающаяся ритмичная лирика среднего темпа.

Его наиболее понятным воплощением являются песни Юрия Антонова, Сандро Джакоббе и, конечно, Джо Дассена.

Вот, кстати, весьма подходящая адаптация редкой, но очень качественной песенки Tremeloes этим франкоязычным хамелеоном.

Потребители продукции такого рода не всегда могут дать название тому, что им нравится, самостоятельно, тому, чем они привыкли безмятежно наслаждаться десятилетиями.

В дальнейшем музыканты Tremeloes самостоятельно сочинят собственный хит Hello, Buddy, очень точно соблюдая каноны Дель Турко.

Под эту песню в исполнении чеха по имени Иржи Громадка, будут отплясывать отпускники и старшеклассники, не замечая озадаченных лиц ревнителей «старого» бита The Tremeloes, вынужденных в очередной раз адаптироваться к вывертам «опопсовевших» кумиров.

Шизоидное состояние этих людей, а я принадлежал к их числу, несмотря на малолетство, наверняка усугубилось бы, узнай они, что на записи Yellow River под шапкой «Кристи» играют те же Tremeloes, а Джефф Кристи только поет. Впрочем, какое значение всё это имеет теперь, когда сутки дробятся по часам, как дни в году, а календарный год пролетает словно сутки…

Мой приятель Глафира, наивный комбинатор, несказанно порадовал меня предложением переписать диск Tremeloes, не уточнив, правда, чьего производства пластинка. Впрочем, я и сам догадался, что диск не фирменный, по тому, как он запросил с меня трешку вместо обычного пятерика. Совесть у Глафиры  все-таки была.

Год спустя, бродя по «Луна-парку», с которым наш город посещали чешские цыгане вполне европейского, цивилизованного вида, я услышал в репродукторе последнюю песенку с диска, который переписал мне Глафира.

Even The Bad Times Are Good – как бы это перевести? В конце концов, я остановился на чем-то вроде «сойдет и то, что не подходит». Эти слова могли бы стать девизом для пассеистов, смирившихся с тем, что всё течет и всё меняется, даже генсеки.

Звукорежиссером Tremeloes был кудесник Майк Смит, помимо группы, о которой мы сказали больше, чем вы ожидали сегодня услышать, он блистательно поработал и с Christie, и с The Marmalade, и с Love Affair.

Необъяснимым образом альбомы всех четырех буквально в один год зачем-то переиздали у себя в Народной Польше наши польские товарищи. Но поздно.

👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы

  Группу Tremeloes нельзя назвать экспериментальной в авангардном смысле слова, но она стремилась к разнообразию, которое могла себе позволить в рамках традиционных форм.-2

Telegram Дзен I «Бесполезные ископаемые» VK

  Группу Tremeloes нельзя назвать экспериментальной в авангардном смысле слова, но она стремилась к разнообразию, которое могла себе позволить в рамках традиционных форм.-3

Далее читайте:
* Под черной виниловой маской
* Записки о Степном Волке
* «Ливерпульские самоубийцы» или Murder By The Beat