Буквально только что пришла занятная новость о том, что после летних каникул в Формуле-1 произойдет первая перестановка среди пилотов посреди текущего сезона. И, надо же, это не увольнение Роберта Кубицы и его замена на Латифи. Это перевод Пьера Гасли обратно в Торо Россо. И его место займет не Даниил Квят, а Алекс Албон. И это очень хорошо.
Во-первых, это снятие сильного пресса. Подиум в Германии мог оказать медвежью услугу Даниилу просто потому, что теперь ожидания, возложенные на него, возросли. Никто не сомневается, что Квят - быстрый и талантливый гонщик. Но вряд ли это означало, что шальная гонка, где почти все конкуренты самоустранились, дает повод считать, что более конкурентная машина позволила бы этот случай сделать регулярностью.
Во-вторых, это отличная возможность продемонстрировать свою зрелость и профессионализм. Потому что, кто бы что не говорил, подобный чейндж со стороны кажется абсолютно несправедливым в отношении Квята. Возможно, даже для самого Квята, если он, конечно, сам не отказался пересаживаться посреди сезона (а он мог, ибо его с Ред Буллом сейчас не связывает ничего, контракт подписан с Торо Россо, а не со всей программой).
В-третьих, и это не совсем очевидно, это может запросто поднять котировки Квята в глазах будущего работодателя. Во многом потому, что Албон - объект абсолютно инородный для всей концепции Ред Булла. Он отличный пилот, талантливый, трудолюбивый, но неконфликтный. Не хайповый, если можно так выразиться. Да, возможно, он выгоден для привлечения тайских спонсоров или привлечения фан-базы из Юго-Восточной Азии, но в отношении Ред Булла подобные способы привлечения спонсоров - немного не их метод, а насчет фан-базы неплохо работают всякие шоу и показательные заезды и там совсем не обязательно иметь местного пилота боевым. В этом смысле становится понятным, что Албон - это просто лакмусовая бумажка и для Квята, и для Гасли. Именно его результаты покажут уровень обоих, потому что он работал с Квятом на одинаково технике, а теперь поедет на технике Гасли.
Так же стоит отметить, что переход на новую технику редко сопровождается успехом. Единственный пример удачной пересадки - Макс Ферстаппен. Но и там ситуация с двойным дном. Команда и Марко лично ставили на Макса ва-банк, поэтому работа над максимально быстрой адаптацией голландца в Ред Булле была приоритетной с самого момента его прихода в систему. Я лично не присутствовал, но уверен, что Ферстаппен часто бывал на базе в Милтон-Кинсе еще в бытность пилота Формулы-3, а с актуальной техникой Ред Булла начал работать сразу, как пришел в Торо Россо. Сомневаюсь, что подобные привилегии были доступны Албону или Квяту (хотя Квят уже имел опыт работы с этой техникой, которая, правда, уже потеряла актуальность).
Что имеется на выходе? Квят остается в Торо Россо и этому нельзя не радоваться. Это лишняя возможность закрепить свои позиции и уже в ноябре-декабре иметь больше шансов стать напарником Макса Ферстаппена. Для Албона этот переход сильно преждевременный, учитывая, что его формульный стаж равен всего 12 гонкам, и очень маловероятно, что он до конца сезона сможет себя проявить. А для Гасли это почти наверняка конец отношений с системой Ред Булл, потому что даже Квята высадили не так рано и не по такой причине. И держаться за него никто не будет, потому что в запасе уж есть те, кто сможет его сменить.
На этом, пожалуй, все. Любите наш прекрасный спорт и помните, что все, что не происходит, все к лучшему.
Спасибо за внимание.