«Зеленый ад» - это фильм ужасов, за который ответственен Элай Рот, ставший знаменитым после выхода фильма «Лихорадка» в 2003 году.
В те годы «Лихорадка», снятая всего за 1.5 млн долларов, произвела небольшой фурор, собрав 30 миллионов в прокате, а режиссер сразу прослыл большим талантом. Настолько большим, что на него обратил внимание Квентин Тарантино и карьера стремительно пошла в гору. Гора, правда, закончилась на серии «Хостел», ибо после неё толковый режиссер принялся пикировать в поисках дна. «Зеленый ад» - именно из той серии: Элай Рот находит дно.
Находит, надо заметить, так уверенно, что уже спустя пол часа после начала картины появляется желание бросить всех кривляющихся актеров в костер. И Лоренцу Иззо и девочку, похожую на зомби, и всех остальных во главе с режиссером.
Эти 30 минут в кадре туда-сюда по университету ходит жена Элая Рота, а за ней таскается чем-то больная девочка, умеющая отлично нудить. Иногда их походы прерываются рассказами о нарушении прав женщин в Африке. В этот момент Лоренца Иззо начинает пучить глаза и ловкими вопросами выводить преподавателей на чистую воду, дабы всем стало очевидно, что гражданка радеет за африканских женщин.
Стало быть, сюжет фильма крутится вокруг желания одних граждан защитить других граждан. Группа студентов, интеллектом сильно ниже среднего, выступает против вырубки лесов в заднице мира. Выступает настолько уверенно, что в конце концов собирается и вылетает на место, с целью помешать капиталистам творить зло и спасти местных папуасов от неминуемой гибели.
На месте с самолетом граждан происходит непредвиденное: он ломается в воздухе и немедленно падает. Падает со спецэффектами уровня «они есть», часть гринписовцев высасывает в иллюминаторы, часть протыкает ветками и рвет в требуху. Выживают как обычно самые бесящие и наиболее громко орущие. Но выживают они ровно для того, чтобы попасть в руки страшных людоедов, которые поджидают падающий самолет на земле.
Вторая половина фильма, должна была быть веселее. Выживание, битва за жизнь, дикие каннибалы и все такое. То есть ожидается что-то такое. Но реальность, как всегда, оказывается гораздо более суровой и все предположения не оправдываются. Вместо них Элай Рот предлагает посмотреть на дико долгое и нереалистичное расчленение самого пузатого студента, проследить за процессом испражнения одной гражданки со всеми сопутствующими звуками и, конечно, послушать интереснейшие диалоги между выжившими.
Самое удивительное, что процесс испражнения вызвал среди попавших в беду граждан гораздо более сильное оживление, нежели процесс расчленения собрата. Ну вот так постановщик видит. По его мнению, обделавшийся гражданин ударит по народной психике гораздо сильнее, чем вырезание глаз, языка, отрубание рук и ног и все в таком духе. Поэтому расчленение сопровождается соплями и криками, а естественный процесс проклятиями, перекошенными лицами, страшным воем и штурмом клетки.
Все бы это мог спасти некий намек на стеб, вроде того, что студентов съели те, кого они ехали спасать, но в середине фильма выясняется, что предводитель интеллектуалов с потрохами продался капиталистам и летели они мешать одной корпорации в пользу другой. То есть, если что-то и пытаться подтянуть, то подтянется самая обычная банальность.
Для кого снят «Зеленый ад» - не ясно. Страшного ничего нет, сюжет даже для такого фильма - помои, актеры все найдены по объявлениям и в самом лучшем случае годятся для второго плана в какой-нибудь youtube-поделке. Смотреть скучно. Все, что здесь есть, - пара моментов, вызывающих отвращение.
Ну и последний гвоздь в крышку гроба - концовка, которая настолько бодро высосана из пальца, что диву даешься, как этот мусор не забраковали на стадии написания сценария. Но нет, кто-то ещё и 5 миллионов долларов на производство дал.
Stay Tuned!