Найти тему
СКАН СИТИ

Пять причин для продавцов обновить сканеры, принтеры и ПО

Инициативами по прослеживаемости потребительских товаров от фабричного конвейера до сакраментального "пакет нужен?" на кассе правительство за шиворот тащит российское купечество в цифровой век. Ещё немного, и всё от носков и зелёнки до автопокрышек и замороженных котлет нужно будет сканировать, чуть ли не при каждом перекладывании с полки на полку.

Шутки шутками, но все без исключения производители, дистрибьюторы, оптовики и магазины «попали» (уже или в ближайшем будущем) на закупки новых сканеров, терминалов сбора данных, принтеров этикеток, а также на обновление ПО, которое будет поддерживать работу с уникальными серийными номерами товаров.

Что обязательно необходимо учесть, чтобы не прогадать с переоборудованием вашей торговой точки и склада?

  1. Если вы надеялись, что вашу товароучётную систему – ровесницу вашего бизнеса, с которой вы прошли и огонь, и воду, и пять апгрейдов, – не затронет переход на работу с индивидуальными метками товаров, то вынуждены многих разочаровать: скорее всего, затронет. Судите сами: если раньше для описания в базе данных любого количества пар рабочих рукавиц хватало одной строки (так как код товара был один на всех), а для сапог – столько строк, сколько существовало их размеров, то теперь каждая пара обуви должна регистрироваться вами отдельно на приёмке, перемещении и продаже (с другими товарами будет плюс-минус так же). Как быстро и до каких размеров разрастётся БД вашей товароучётки, прямо зависит от успешности вашего предприятия. При этом хранить записи о движении товаров вы должны будете несколько лет! В общем, когда именно ваша ИТ-система начнёт сбоить, лагать и виснуть, это вопрос времени. Чтобы избежать этих проблем, необходимо обновить, доработать или сменить ПО, не дожидаясь, пока требования по обязательной маркировке продаваемых вами товаров вступят в силу.
  2. В стандартах обязательной маркировки, разрабатываемых ЦРПТ, используются двухмерные (2D) штрихкоды. Это значит, что старые добрые, служившие верой и правдой лазерные сканеры отправятся на покой.
  3. Такая же судьба уготована и ТСД с 1D-модулем сканирования. Увы, их никак не научить новым трюкам с маркировкой Datamatrix и радиочастотными метками RFID (для некоторых групп товаров понадобится и такая технология). Однако нет худа без добра: если вы откладывали переход на Android, потому что терминалы на Windows Mobile вашим работникам никак не удавалось сломать, то сейчас удачный момент, чтобы, наконец, перейти на актуальную платформу.
  4. Если вы имеете дело с алкогольной и табачной продукцией, то уже знаете, как трудно бывает кассиру отсканировать полустёртый акциз ЕГАИС или мелкий инверсный код на торце сигаретной пачки под плёнкой, – как говорится, не только лишь все сканеры могут это делать с первого раза (а мы точно знаем, какие могут, потому что сами проверяем!)
  5. Даже если вы не производитель, а «всего лишь» продавец, вам всё равно придётся не только считывать, но и наносить обязательную маркировку на товары – потому что к дате запуска системы в эксплуатацию на ваших полках и прилавках гарантированно окажутся не маркированные запасы. Чтобы их продавать, необходимо будет их самостоятельно зарегистрировать и промаркировать. А раз так, то понадобится принтер этикеток, и может быть, даже не один (как разумно подойти к его выбору, мы уже рассказывали). Получение маркираторов для остатков по упрощённой процедуре предусматривает 2-летний срок их действия. Чтобы за 2 года с этикеткой ничего не случилось (не выцвела, не стёрлась, не отклеилась), разумно выбрать термотрансферный принтер и качественные расходные материалы – этикетки и красящую ленту-риббон.

Суммируя сказанное, хотим сказать, что ничего страшного от ввода обязательной маркировки с отлаженным бизнесом не произойдёт, при условии, что его владелец не затянет с переоснащением до последнего дня.