Найти тему
Peredelka TV

Дачный ответ: киносарай

В пустующей мансарде команда "Дачного ответа" и архитектор Рустам Керимов создали супер-экспериментальный интерьер. Здесь практически нет никакой отдельно стоящей мебели – всё необходимое встроено в три гигантские ступени. А в центре поставлена ванна, чтобы хозяевам было, где работать.

ДО ПЕРЕДЕЛКИ

Наши сегодняшние герои – большие поклонники минимализма в интерьере. Понимаешь это сразу, как только входишь в их дом. Тут нет ничего лишнего: в гостиной – стол, диван и книжные полки, в спальне – только кровать. Но мы пойдем ещё дальше. В мансарде, которая пока пустует, создадим супер-экспериментальный интерьер. Здесь не будет никакой отдельно стоящей мебели – всё необходимое встроим в три гигантские ступени. А в центре поставим ванну, чтобы хозяевам было, где работать.

-2
-3

ОЖИДАНИЯ ГЕРОЕВ

Мы мечтали оставить первый этаж для бытовых нужд. А всю работу по созданию независимого кино и ведению блога перенести наверх, в мансарду. Из функциональных помещений хотелось бы организовать отдельный кабинет для монтажа и некий просмотровый зал, где мы могли бы собраться с друзьями. При этом очень хочется, чтобы зал мог трансформироваться в комнату отдыха, а место для монтажа подстраивалось под требования работающего в ней человека. Важный для нас момент – освещение. Сейчас в мансарде полностью отсутствуют окна и как следствие – естественный свет. Будет здорово, если этот недостаток будет устранен. И, конечно же, в части искусственного освещения хотелось бы предусмотреть несколько сценариев, включая полное затемнение мансарды. Что касается стилистики, то наш выбор – минимализм, а по отделке – натуральные материалы.   

АВТОРСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ РУСТАМА КЕРИМОВА

Жена режиссер, занимается киномонтажом, муж – кино- и фото-оператор. Пожеланием героев было сделать удобную рабочую зону, рабочий кабинет с залом для просмотра кино, и с местом для съемки видео-материала.

*При этом на встрече герои проговаривали, что они должны иметь возможность ночевать в мастерской. 

Самое интересное: режиссер монтажа предпочитает работать лежа, так как устает спина, но и в этом положении она любит менять позы.

Решение: строим студию, киносарай. Половину мансарды занимает подиум-амфитеатр, с другой стороны остается пустой зал и экран.

Подиум-амфитеатр – это рабочая зона, где хозяйка может работать сидя, лежа, полулежа, вниз головой и т.п. С другой стороны, это подиум для фотосъемки, третья его функция – служить «трибуной» для кинотеатра, четвертая – это спальная зона*, а также место хранения оборудования, фотоматериалов, личных вещей.

-4

В  основе конструкции подиума использован деревянный каркас, обшитый листами фанеры 21мм.   В центре мансарды есть существующие выводы канализации. К ним я подсоединил ванну, встроенную в первый уровень подиума. Причем это не простая ванна, а ванна-шезлонг, сделанная по принципу ванны Ле Корбюзье. Ее можно использовать, как заполненной водой, так и без воды, как Одри Хелберн в «Завтраке у Тиффани». Таким образом спина режиссера монтажа будет всегда отдохнувшей и хорошо снабжать кровью и полезными мыслями голову.

-5

Рядом с ванной расположен стеклянный полотенцесушитель, разработка талантливого русского изобретателя Николая Агеева. Выдвижная кровать располагается внутри конструкции подиума.

-6

Конструкция кровати – разработка моего коллеги, Сергея Вишницкого, который специализируется на предметном дизайне и необычных мебельных решениях. Все элементы фурнитуры разработаны и произведены специально для нашего проекта. В основе конструкции – сварной сотовый алюминиевый каркас, вместо традиционного реечного дна, что обеспечило легкость выдвижения кровати.

-7
-8

Рабочий стол первоначально предполагалось сделать мобильным, но в процессе стройки не удалось избавиться от опор, поддерживающих коньковую балку. Поэтому кухонное оборудование я перенес на правую стенку мансарды, а сам стол заменил полноценной барной стойкой. За таким столом можно работать стоя + у нас получилась полноценная кухонная зона. Вдоль барной стойки расположены стулья-шаталки – тоже продукт локального дизайна, их автор – Денис Чернов.

-9
-10

Фактурные стены – из разноразмерных реек, между которыми в хаотичном порядке встроены светодиодные линейные светильники для общего освещения. За счет фактурных реек эффективно гасится звук, так что фактически мы сделали самодельную акустическую стену.

-11

Цветовое решение реек темное – этого хотели герои и это оптимально для киностудии. В процессе стройки было искушение не красить лиственницу, а оставить ее в естественном цвете. Но тогда бы пропала задумка со студией.

-12

В помещении предусмотрены 3 режима освещения: 1 – общий рассеянный, за который отвечают встроенные светодиодные линейки, 2 – режим «киностудии» с точечными прожекторами и 3 – локальная подсветка из торшера и бра рядом с ванной. Дневное освещение обеспечивают мансардные окна со специальными клапанами для проветривания.

-13

В последний день перед приходом героев, волнуясь, расставляю немногочисленные предметы  декора.  Понравится ли им столь необычное пространство для работы и отдыха? Еду в Москву и получаю смс, от режиссера, что понравилось очень. Киносарай удался!

-14

ОТЗЫВ ГЕРОЕВ

Сейчас кажется, будто мы всегда жили в этой мансарде. Странная история получилась –  пространство вдруг наполнило меня и сделало смелой. Вышло так, что я первая вернулась домой – Федя задержался в Москве, – было окончание сложного проекта в центре. День за днем я стала понимать как мне хорошо дома. Я сначала побаивалась нового пространства – все было так красиво – страшно испортить, страшно принимать ванну посреди комнаты. Через неделю было сложно вытащить меня оттуда, я даже придумала, как прямо в ванной, в пене, писать сценарий. Еще через неделю я поняла, что мне не нравится моя работа, и уволилась, через другую неделю я купила сенбернара, потому что в детстве у меня был сенбернар, который тяжело заболел, и мы не справились. Позже я слишком боялась боли потери и двадцать пять лет жила в страхе завести собаку.

Для меня вся история проекта была о том, как мы продирались сквозь свои страхи – страх доверить свое жилье кому-то, страх попасть на телевидение, страх пустить кого-то в свою жизнь.

Где-то в середине, когда я уже извелась в ожидании и от страха неизвестности вконец, вдруг что-то изменилось, я раз – и отпустила. Одна простая фраза нашего продюсера Надежды что-то изменила во мне, она сказала: «Не переживайте так, у нас работают опытные люди, просто доверьтесь нам». Мне стало легко, я устала париться. Феде было сложнее – эта вся «петрушка» с «Дачным ответом» была моей затеей, я безмерно благодарна ему за поддержку и готовность вместе продираться через наши страхи, и мы справились.

Дальше я ни на секунду не сомневалась, что все будет круто. Мне сейчас кажется, что результат очень далек от того, что мы просили, от той картинки, что я себе «нарисовала», и это круто.

Моя «картинка» просто стерлась из памяти, она лопнула и растворилась. Потому что архитектор «нарисовал» круче, в разы.
-15

Он предвосхитил эту нашу смелость, мы были на пороге и тогда не могли формулировать, а он уже поймал это наше настроение и сделал бесстрашно, дерзко и про нас сегодняшних. Мне трудно поверить, что так бывает вообще. А вот бывает. Я теперь латте пью пять раз в день – никогда не была фанатом кофе, в ванной смотрю кино, пишу сценарий и любуюсь небом. Мы любим лежать на разных уровнях, Федя читает, я придумываю свой фильм. Мы настолько обжили пространство, что реально забыли, какой раньше была наша жизнь. Каждый стул, каждая полоска света, каждый листик на окне – все про нас, все про то, какой он – наш дом мечты и как мы его любим.

-16

Мы теперь мечтаем о первом этаже от Рустама, и о многом другом, о чем не решались даже мечтать. В нас столько любви и решительности, сколько никогда не было, спасибо!

-17

Подробное описание переделки, а также детальную смету ремонта и видео вы можете посмотреть тут!