Гран-при Венгрии принёс вполне ожидаемый результат - очередную победу в сезоне одержал Льюис Хэмилтон. Однако, если присмотреться по-внимательнее, то стоит отметить, что сама трасса Хунгароринг больше благоволит Red Bull, да и в квалификации Макс Ферстаппен, неожиданно даже для себя, завоевал свою первую поул-позицию. Более того, именно голландец и лидировал большую часть гонки.
Однако стратеги Mercedes и в этот раз показали себя полными антиподами стратегов Ferrari - чёткая и грамотная работа, вовремя сделанный переход на Medium и, как результат, победа в гонке ВОПРЕКИ обстоятельствам.
Главный творец этого успеха Джеймс Воулс (тот самый "It's James"!) в эфире официального Youtube-канала Mercedes поделился историей создания альтернативной стратегии, принёсшая пятикратному чемпиону мира победу:
"На старте все, в том числе и мы, рассчитывали проехать дистанцию с одним пит-стопом, потому что обгонять на Хунгароринге тяжело. По нашим расчётам, шин должно было хватить.
Но когда Льюис вместе с Максом оторвался от всех остальных, мы поняли, что возможны и другие варианты стратегии, в том числе два пит-стопа. В команде закипела работа: мы просмотрели данные с пятничных тренировок, пройденные длинные отрезки и смоделировали работу шин у Льюиса и Макса. Благодаря этому моделированию мы поняли, что тактика двух пит-стопов может привести к неожиданной ситуации: если заставить Ферстаппена атаковать, то к концу гонки его шины придут в негодность.
Льюис вполне оправданно сомневался в том, что получится отыграть 20 секунд после пит-стопа. Но каждый круг он проезжал в достаточном для этого темпе. Ферстаппену пришлось отреагировать и задействовать весь оставшийся ресурс шин, чтобы попытаться сохранить разрыв. В конце концов у него не осталось шин, и мы, как и прогнозировалось, победили."
Всё-таки стоит признать, что как бы мы ни ругали Mercedes за то, что они убивают интригу в чемпионате, "Серебряные стрелы" однозначно заслужили статус лучшей команды современности.
Если вам понравилась статья - ставьте лайки, делитесь с друзьями, комментируйте и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы оставаться в курсе событий! Этим вы вносите огромный вклад в его развитии!