Найти в Дзене
МАМОНТ МЕДИА

Электрический ретро-трактор

Электрический трактор PRR Class 3/8000.
Электрический трактор PRR Class 3/8000.

Одной из самых первых электрических машин специального назначения был трактор PRR Class 3/8000. Кроме работы от аккумуляторов он мог абсолютно одинаково двигаться в обе стороны как вперёд так и назад без разворота. В далёком 1912 году в городе Джерси-Сити (США) Пенсильванская железная дорога выбирала тягач для перевозки вагонов к многочисленным заводам и фабрикам по всей стране. Но обычные грузовые автомобили были слишком лёгкими, повозки с лошадьми - слишком медленными и в январе 1913 года в качестве основной техники для перевозки был выбран именно PRR Class 3/8000. Этот электрический трактор длиной 6,7 метра и весом 13,0 тонн двигался с помощью двух двигателей General Electric и развивал скорость до 12 км/час. Под рамой, ниже кабины водителя, был установлен аккумулятор, энергии которого хватало на 450 часов работы. Впереди и сзади были смонтированы сцепные устройства – с их помощью трактор цеплял вагоны и вёз их. Большие металлические колеса шириной 30 сантиметров имели резиновое покрытие и могли ехать как по рельсам, так и по обычной дороге, а если нужно, то такие колеса легко можно было заменить на обычные шины. Главной особенностью трактора являлось его управление. Не имея возможности разворачиваться вместе с вагонами, трактор одинаково хорошо двигался и вперед и назад. Сама конструкция машины была полностью симметричная - с кабиной в центре и водителю легко было менять направление движения - ведь все механизмы управления были одинаковыми по обе стороны внутри кабины. Что интересно - руль располагался по центру и представлял собой настоящий корабельный штурвал, изготовленный из дерева. Стоит отметить, что многие трактора PRR Class 3/8000 проработали достаточно долго, так сохранились упоминания об их работе в 1962 году.

Авто
5,66 млн интересуются