О ярких женщинах приятно писать и любопытно узнавать. А если эти женщины оказали влияние на творчество великих деятелей культуры, становится вдвойне интересно!
Сегодня мы поговорим о героине самых эффектных полотен (а возможно, что и снов) Густава Климта — загадочной Адели Блох-Бауэр. Кем была эта томная брюнетка с чувственными губами и томным взглядом? Откуда в её глазах читается смущавший пуританскую публику опыт? И что о ней говорили современники? Об этом и не только в сегодняшней статье. Поехали!
Адель была дочерью генерального директора Венского банковского союза Морица Бауэра. В 18 лет девушка буквально выскочила замуж за значительно более зрелого Фердинанда Блоха, австрийско-чехословацкого сахарозаводчика и поклонника искусств. Чета взяла фамилию Блох-Бауэр. Так, юная и нежная Адель из девочки превратилась в молодую женщину, для которой мир теперь открывал опытный Фердинанд.
В 1901 году Климт написал «Юдифь I» — одну из самых известных своих работ. Этот портрет превознёс образ роковой женщины ещё до того, как в нём начали работать Марлен Дитрих и Грета Гарбо. Тонкая, изящная, маняще-сексуальная.
Через два года Фердинанд заказал Климту уже официальный портрет своей яркой супруги. Увлёкшись, Климт создал более 100 (!) набросков, Так свет увидела «Золотая Адель» — потрёт вам, уверена, более чем знакомый.
А вот, наоборот, наброски, которые вы, скорее всего, раньше не видели:
Следуем далее по истории этого горячего профессионального тандема.
В 1909 году Климт нарисовал ещё один портрет — «Юдифь II» или, как её ещё называют, «Саломею». Увидев её, друг художника Альфред Басс написал следующее:
«Когда я увидел «Саломею» Густава – я понял, что все женщины, которых я знал до сих пор, были ненастоящими». Известный французский искусствовед Жиль Нере охарактеризовал эту работу метко и смело — «смертельный оргазм» роковой женщины».
Муж Адель приобрёл у Климта оба портрета жены и ещё пять картин — он был сражён наповал магией красок художника, которая так явственно передавала весь терпкий магнетизм красоты его жены.
Судьба полотен довольно печальна. Во время войны коллекция Блох-Бауэра (а там был, как вы понимаете, не один Климт, ведь Фердинанд — меценат и коллекционер, как вы помните) была конфискована Германией и передана Австрийской галерее. После войны наследникам удалось вывезти львиную часть собрания, при условии, что они (добровольно-принудительно) отдадут музею все картины Климта.
Воспротивилась этому лишь наследница Блох-Бауэров Мария Альтман. После муторных и громких дел решением международного суда 5 полотен Климта были признаны собственностью 79-летней Марии, проживающей в Лос-Анжелесе.
Известно, что 19 июня 2006 года «Золотую Адель» купил за 135 миллионов долларов Рональд Лаудер и поместил его в своей новой галерее в Нью-Йорке. Так, роскошная и некогда свободная в своих взглядах «Адель» переехала в Нью-Йорк, а о ней до сих пор слушают легенды. История циклична!
Вам нравится творчество Густава Климта? Какие раскованные и роскошные портреты считаете самыми-самыми? Напишите в комментариях, будет интересно!