Громоздкий заголовок скрывает простое и понятное явление. Зарубежный артист, поющий не в группе, а под оркестр, часто напоминал кого-нибудь из наших. Не говоря уже про оркестры, в которых, несмотря на западную прописку, сквозило что-то краснознаменное, цирковое или эстрадно-симфоническое от Юрия Силантьева до Олега Лундстрема.
Странное сближение идейных антагонистов с одинаковой специальностью, вносило в домашние концерты зарубежной эстрады элемент юмора, столь редкий среди ценителей серьезного рока по серьезным цене, заплатив которую человеку становилось не до смеха на много л месяцев, а то и лет.
Со временем ситуация, когда тебя забавляет, что «иностранец, а поет как наш Муслим», перешла в эзотерическую фазу, потому что певцов и солисток с нормальными голосами начали забывать и стесняться, как у нас, так и за рубежом.
Самая доступная разновидность этой нехитрой забавы – песни Битлз, адаптированные для более взрослой аудитории, в репертуаре тех, кого слушает моральное, но незаметное большинство, какие бы страсти не кипели в управляемом секторе молодежного бунта.
Естественно, речь будет идти о весьма условном сходстве.
WAIT. FRANKIE VAUGHAN – МАГОМАЕВ
Мы выбрали полдюжины надежных и стильных каверов, достойных конферанса в духе: композитор Маккарти слова Леннона. «Жди». Исполняет заслуженный артист Британской Империи и т.д.
Фрэнки Воун действительно заслуженный работник британского шоу-бизнеса. Фактурный и динамичный на сценах мюзиклов и клубов. Неожиданный выбор одной из самых наименее сложных, но очень привлекательных песен-довесков к сердцевине альбома Rubber Soul, дает возможность выделить её скрытые достоинства.
*
ALL MY LOVING. MATT MONRO – ТРОШИН
Вообще-то Трошину ближе Пэт Бун, но туристическая песенка так соответствует образу полярника или геолога в палатке, пишущего в тайге своей любимой, что мы решили - пусть будет Трошин.
Следует напомнить, что полнокровное исполнение Yesterday принадлежит также Мэтту Монро.
*
YESTERDAY. THE MIRACLES – ОРЭРА
Когда-то сходство исполнения этой вещи с великим грузинским ансамблем, сходу уловил мой младший товарищ Сергей Рогожин, в ту пору солист популярнейшего «Форума». Ему, профессионалу, была очевидна ироническая сторона моей приверженности к старому материалу, не позволявшая здоровому любопытству перерасти в злокачественный маразм всезнайства.
Гениальный Смоки Робинсон молодец, что нашел время и место для этих «Тополей» посреди собственных шедевров на диске.
*
CAN’T BUY ME LOVE. BRENDA LEE – ГЮЛИ ЧОХЕЛИ
Чохели это, скорее, Шерли Бесси и Шер, но эти нюансы тонут под натиском битовой аранжировки. Видите, сколько аллитераций в одном предложении? Мы предупреждали, что предметом сегодняшнего разговора, помимо музыки, станут пресыщенность, скука и легкое помешательство, как альтернатива тому же алкоголизму.
Мало кто помнит (это факт, а не снобизм), что именно Чохели разрешили спеть довольно шумную Tallahassie Lassie Фредди Кеннона под видом финского танца «Ласси». Так что, она могла бы осилить и этот гибридец Бренды Ли с Ритой Павоне и Лулу.
Неотразимый битловский «Бабилон» силен еще и тем, что в нем Джорджу Харрисону наконец-то удалось сыграть памятное, авторское соло, ради которого, чуткий к таким делам, Валентин Зорин сделал эту, чересчур забойный для ЦТ, хит позывным своей передачи «В объективе – Америка».
*
I WANT TO HOLD YOUR HAND. PAT BOONE – АНАТОЛИЙ КОРОЛЕВ
Эта вещь покорила Штаты, как She Loves You до нее завоевала Англию. Самый важный момент – железная кода, где уже слышится эхо хард-рока. Но это в оригинале, а Пэта Буна только попытка освоить новые веяния, записав «молодежную» в понимании пятидесятника программы, из которой целиком состоит его сравнительно редкий альбом Boss Beat.
Манера действительно напоминает Анатолия Королева с малым составом типа «Поющих гитар».
Сделано на скорую руку, плосковато, не в полную мощь, но с огоньком - в пол-накала.
Битломания поставила крест на карьере сотни класснейших артистов. Но мистер Бун мог не беспокоиться, перебесившись, здоровые люди, всегда начинают слушать таких, как он.
*
GIRL. PEPPINO DI CAPRI – ОБОДЗИНСКИЙ
Две глыбы. Два столпа утонченной романтики шестидесятых, не смогли пройти мимо песни, словно по заказу написанной специально для них. В данном цикле это единственный пример прямого совпадения, остальное на совести и субъективном опыте автора.
*
RUN FOR YOUR LIFE. NANCY SINATRA – АИДА ВЕДИЩЕВА
Разумеется, Ведищева, чьи песни соответствуют настроению тех, кто вместо поездки на курорт, ходили в кино. Последний номер на диске, который в народе называли «концертом резиновых душ». Возможно, по заявкам. На подсознательном уровне человеку иногда хочется послушать что-нибудь несуразное, но адресованное лично ему кем-то извне, оттуда, где его помнят, любят и знают.
Песенка Леннона – типичный, второстепенный Зацепин в финале комедии, где обязательно будут девицы в купальниках
Сеанс окончен. Пора проветривать зрительный зал.
👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы
Далее читайте и слушайте:
* Шесть стремных сольников
* Пять стремных зальников
* Пять визитов в никуда
* Пять хитов с клавесином