Приветствую! Я продолжаю рублику рассказов "С ДРУГОЙ СТОРОНЫ?" и сегодня речь идет о коллективе! Как устроена работа в продуктовом магазине? Почему система не идеальна? Что это даёт покупателю? Что для покупателя хороший магазин? (мнение сотрудников)
В каждом магазине есть свой руководитель который знает как нужно работать. Я вам расскажу систему работы своего магазина и насколько это эффективно.
В моем магазине две рабочие смены по 5 продавцов и 2 администратора. Установленный график работы с 8:00 до 22:00; три кассы. У каждого сотрудника есть свои обязанности. Схема работы строиться из нескольких параметров: основная касса должна работать с открытия до закрытия; молочные горки, охлажденное мясо, холодильники с заморозкой и мороженным должны обслуживаться и пополняться с утра до вечера; зона фрукты, овощи переборка и пополнение каждые два часа; выкладка регулярного ассортимента ежедневная; приемка товара и заведение накладных с утра до вечера; пересчет и контроль магазина ежедневный.
Учитывая эти параметры получается следующая картина:
- Директор магазина - Контроль торгового зала, пересчет магазина, контроль персонала. с 8:00 до 18:00
- Товаровед магазина - Приемка товара, заведение накладных, выполнение промежуточных задач. с 08:00 до 22:00
- Продавец 1 - Работа за основной кассой
- Продавец 2 - Работа с второй кассой, выкладка местных поставщиков, выкладка регулярного товара
- Продавец 3 - Переборка фруктов и овощей, работа с алкоголем работа с третьей кассой.
- Продавец 4 - Работа с нарезкой сыров, с холодильниками, выкладка местных поставщиков, выкладка регулярного товара
- Продавец 5 - Работа с холодильниками, выкладка местных поставщиков, выкладка регулярного товара
Это примерная схема работы магазинов у дома. Если все сотрудники на смене и нет никого на больничном, она работает идеально! Покупатель всегда приходит в чистый магазин, с максимально заполоненными витринами, с актуальными ценами, без очередей и недовольных лиц персонала ( дружелюбный магазин). Покупатель уходя из такого магазина обязательно захочет вернуться в него. И это наша цель! Мы всегда стремимся к этому, но к сожалению часто что то идет не по плану. Стоит одному из цепочки выпасть, как все остальные начинают брать его нагрузку и все ломается... Покупатели сразу натыкаться на всяческие проблемы. (ценники, просроченные товары и тп). Поэтому коллективизм играет важную роль в магазине. Чем крепче и дружелюбнее отношения персонала друг с другом, тем реже происходят выпады участников смены. А чем дружелюбнее магазин, тем больше его любят покупатели!
Дорогие читатели! Я познакомил Вас с маленькой частью того что происходит за кулисами продуктового магазина. Впереди еще много занимательных историй рублики "С Другой Стороны?"
Просьба задуматься?.. Возможно вы немного сдержите свой пыл крича на продавца и станете с пониманием относится к персоналу магазина. Работа с людьми всегда сложная, потому что все мы разные и к каждому нужен свой подход.
Жду любые комментарии и подписку если интересны еще рассказы :)