Железнодорожный путь подвергается высоким динамическим нагрузкам от проходящих поездов. Основную нагрузку на себя воспринимают рельсы.
⚠ Единственным способом, позволяющим выявить зарождающиеся на ранней стадии дефекты является - дефектоскопия. На железной дороге самым распространенным способом сейчас является дефектоскопия методом ультразвукового исследования.
✅ Зачем сканируют рельсы?
Рельсы сканируют, чтобы выявить микротрещины и внутренние дефекты на ранней стадии зарождения.
✅ Чем сканируют рельсы?
Рельсы сканируют передвижными дефектоскопами. Они бывают ручные (однорельсовые и двухрельсовые)...
... и устанавливаемые на подвижном составе (дефектоскопные вагоны, дефектоскопные автомострисы).
>Анимация прохождения ультразвука в теле рельса (нажать для вопроизведения).
✅ Какие принимают меры?
Все зависит от степени выявляемых дефектов. Может ограничиваться скорость или закрываться движение.
Для снятия поверхностных напряжений металла головки рельса производят его обработку рельсо-шлифовальными поездами.
>Анимация снятия поверхностного слоя головки рельса (нажать для вопроизведения).
При выявлении внутренних дефектов рельс изымается из пути и заменяется новым.
⚠ Если своевременно не проверять рельсы, то микротрещины могут получать дальнейшее развитие до образования выколов или еще хуже, возникать изломы рельса с остановкой движения или сходом.
Понравилась публикация ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал! Это будет мотивацией для автора :-)