Найти тему

"Ультразвук на страже безопасности!" Как выявляются дефекты в рельсах?

Оглавление

Железнодорожный путь подвергается высоким динамическим нагрузкам от проходящих поездов. Основную нагрузку на себя воспринимают рельсы.

Образование усталостных микротрещин в головке рельса
Образование усталостных микротрещин в головке рельса

⚠ Единственным способом, позволяющим выявить зарождающиеся на ранней стадии дефекты является - дефектоскопия. На железной дороге самым распространенным способом сейчас является дефектоскопия методом ультразвукового исследования.

-3

✅ Зачем сканируют рельсы?

Рельсы сканируют, чтобы выявить микротрещины и внутренние дефекты на ранней стадии зарождения.

-4
-5

✅ Чем сканируют рельсы?

Рельсы сканируют передвижными дефектоскопами. Они бывают ручные (однорельсовые и двухрельсовые)...

-6

... и устанавливаемые на подвижном составе (дефектоскопные вагоны, дефектоскопные автомострисы).

Дефектоскопная тележка вагона-дефектоскопа
Дефектоскопная тележка вагона-дефектоскопа

>Анимация прохождения ультразвука в теле рельса (нажать для вопроизведения).

Принцип прохождения ультразвука в теле рельса
Принцип прохождения ультразвука в теле рельса

✅ Какие принимают меры?

Все зависит от степени выявляемых дефектов. Может ограничиваться скорость или закрываться движение.

Для снятия поверхностных напряжений металла головки рельса производят его обработку рельсо-шлифовальными поездами.

>Анимация снятия поверхностного слоя головки рельса (нажать для вопроизведения).

Принцип снятия верхнего слоя металла головки рельса
Принцип снятия верхнего слоя металла головки рельса

При выявлении внутренних дефектов рельс изымается из пути и заменяется новым.

⚠ Если своевременно не проверять рельсы, то микротрещины могут получать дальнейшее развитие до образования выколов или еще хуже, возникать изломы рельса с остановкой движения или сходом.

Понравилась публикация ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал! Это будет мотивацией для автора :-)

-10