Музыкальный дуэто двух Дорианов Греев — в голосе одного американского исполнителя
Брайан Хайланд. Как же долго это звучное имя заслоняли тень Магомаева и блеск Гэри Глиттера!
Диковатое предложение, не правда ли? Но только на первый взгляд — потому что в нем нет ни слова неправды. Поскольку и Муслим, и Glitter Band практически одновременно умудрились перепеть основной хит Брайана Хайланда Sealed With A Kiss. К тому же оба сделали это по-английски. На советском диске песню обозначили как «Письмо», указав имена авторов в жуткой транскрипции – Аделл-Джелд.
Тогда ведь в моде были лапидарные переводы песен зарубежных композиторов: «Сад», «Встреча», «Мечта», «Причина» и т.п.
В интерпретации Магомаева было больше декаданса, если учесть, что песня поется от лица школьника, которого разлучают с возлюбленной долгие летние каникулы.
Брайан Хайланд никогда никого не напрягал, да и сам особо не напрягался, выдерживая паузы между выпуском коротких альбомов, которые не успевали ни запомниться, ни наскучить. Прослушав один такой диск, мало кому приходило в голову выяснять точное имя исполнителя.
Уже описанный нами в очерке о Бобби Ви метод записи вокала «дабл-треком» в случае с Хайлендом создает иллюзию двух безликих близнецов, поющих одну и ту же песенку в унисон. И надо сказать, что этот прием срабатывал если не всегда и везде, то почти везде и всегда.
Достаточно оценить без предвзятости такие перлы как Joker Went Wild, Tragedy или некогда популярный у скандинавов шлягер в умеренном темпе Ginny Come Lately.
Интерес к личности Брайана Хайланда таких мастеров, как Дэл Шеннон и Алан Туссен никак нельзя объяснить яркой индивидуальностью этого многодетного блондина.
Моя к нему симпатия проявилась, с большим опозданием, когда я услышал, как он исполняет сложнейшую Gypsy Woman великих Impressions. Помнится, я гонял эту максимально неуместную песню оба выходных, не понимая, зачем я это делаю, болезненно сознавая, что утоляю таким образом только свою собственную вздорную страсть к нездешнему и несбывшемуся.
Мне страшно хотелось тотчас поделиться своим открытием с кем-нибудь еще, но делиться было не с кем, и, если честно, нечем.
Я бы все равно не сумел сформулировать суть моих пристрастий. Та микроскопическая крупица стиля и чувства, что делает версию Хайленда интереснее других, до сих пор не понятна мне самому. Как непонятна притягательность капризов больной чувственности или фетишей ретро-моды.
Что касается изрядно приевшихся Itsy Bitsy Teeny Weeny или Sealed With a Kiss, эти вещи следует рассматривать как ошибки юности, пускай прибыльные и успешные, но всё равно – ошибки.
«Итси Битси» гораздо лучше поет Катерина Валенте, а Sealed With a Kiss всё тот же Муслим – советский Брайен Ферри, подпоясанный кумачовым кушаком.
Кстати, он помогал Дэлу Шеннону написать Sister Isabelle – одну из жемчужин ритмичной лирики барокко.
От этой, канувшей в никуда, не успев появиться, песни, тянутся прочные нити к ряду ярких вещей, в которых отчетливо слышны её отголоски. Это и вступление Get Back, самой коммерчески успешной работы Пола МакКартни в весьма спорном местами проекте Let It Be, и On The Day – большая удача Джексона Брауна на позднем диске Lawyers In Love, который мы целиком готовы причислить к разряду больших удач.
Что бы ни пел Брайан Хайланд, – а напето им совсем немного, – он всегда поет Брайана Хайланда.
Удивительный это дар – делать каждую песню «своей» при минимальной экспрессии и максимальной анонимности. Ретроспективно это выглядит как дуэт братьев Грей, где непонятно, который из них Дориан.
Что ж, красивое имя – высокая честь.
Таков казус Хайланда.
👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы
Далее читайте и слушайте
* Cozy Powell. Джазмен в кузнечном цеху
* Back Street Crawler. Сюрпризы змеиной тропы
* Под черной виниловой маской
* Записки о Степном Волке
Яндекс Дзен I Telegram I Фонотека ВК
Фонотека Facebook I «Бесполезные ископаемые» ВК
Подписывайтесь и делитесь отзывывами в комментариях!
#бесполезные ископаемые #брайан хайланд #музыка #культура #рок-музыка #поп-культура #рок-н-ролл