В истории Порше было много моделей, которые стали классикой. Однако было несколько концептов, которые не были похожи на традиционные модели компании. Одним из них был Porsche Tapiro 1970 года.
На рубеже 60-х и 70-х годов в мире автомобильной промышленности была мода на клиновидную форму кузова. Порше не упустили такую возможность следовать моде и разработал концептуальную модель Tapiro. Проект был создан Джорджетто Джуджаро, а автомобиль был построен платформе Porsche 914/6, созданных в сотрудничестве с Volkswagen (отсюда и эмблема Volkswagen с надписью Porsche на капоте).
Порше Тапиро кардинально отличался от других моделей компании. Длина 4 метра, ширина 1,7 метра и высота 1,1 метра. Однако самым большим отличием были двери "крылья чайки" и такого же типа панели, которые открывают доступ к двигателю и небольшому багажному отделению. Двигателем оснастили шестицилиндровым объемом 2,4 литра и мощностью 220 л.с, кпп - механическая, четырехступенчатая. Максимальная скорость составила 240 км / ч.
Единственный созданный прототип был представлен на автошоу в Турине в 1970 году, а затем на 5-й ежегодной выставке в Лос-Анджелесе в 1971 году. Tapiro в течение года был лицом компании, появлялся на различных автомобильных мероприятиях и выставках, но серийного производства не планировалось.
В 1972 году автомобиль продан испанскому предпринимателю и автоколлекционеру, который использовал его для повседневной езды. К сожалению, автомобиль был разрушен, когда группа рабочих одного из заводов подожгла его во время забастовок. Сгоревший автомобиль так и не был восстановлен, а его остатки попали в музей ItalDesign, где его можно увидеть и сейчас. Стоит добавить, что официально машина разрушена в результате аварии. Для чего так было сделано непонятно.
Подписывайтесь на канал! Спасибо за внимание!
Читайте также: