Наверное каждый автопроизводитель рано или поздно создает модель или прототип, которые становятся одними из самых запоминающихся в истории марки. Одно из подразделений GM Oldsmobile выпускало автомобили среднего класса, но мечтала выпустить что-то особенное. В период с 54 по 59 год компания Олдсмобиль создала три поколения модели F-88, к сожалению до наших дней уцелела только первая модель 1954 года, о ней и пойдет речь далее.
Стиль этой модели разработал Арт Росс, глава дизайнерского отдела компании, но все подразделения GM, отвечающие за дизайн подчинялись великому Харли Эрлу, руководителю дизайнерского бюро GM. Его мы упоминали в прошлой статье, про Buick Le Sabre. Он этот проект одобрил.
Впервые модель F-88 показали на известном автошоу Motorama в 1954 году в Нью-Йорке. Как и у большинства концептов GM кузов был выполнен из стекловолокна для облегчения веса. Сзади марку Олдсмобиль можно было сразу распознать по оптике и вертикальным выхлопным трубам. Но самое интересное решение тут было для запасного колеса, которое располагалось в нише под багажником и имело отдельную панель, в багажник теперь лезть не нужно.
Двигатель был установлен восьмицилиндровый, объемом 5,3 литра и после некоторых доработок мощность увеличили до 250 л.с.
Интерьер у модели весьма интересный. Стоит обратить внимание на расположение приборов, которые располагались посередине вертикально. Самым необычным решением было размещение ручки кпп между сидениями, а не как обычно на руле. Также между сидений разместили большой динамик.
До наших дней дошел только один экземпляр, в золотом металлике. Это один из немногих концептов шоу Моторама, который сохранился до сегодняшнего времени. Кстати в 2006 году на аукционе он был продан за рекордные 3 240 000 долларов.
Спасибо за внимание! Лайки приветствуются!