На выставке "Осеннего салона" 1907 года на Жоржа Брака произвела неизгладимое впечатление ретроспектива картин Сезанна, вследствие чего весной 1908 года мир увидел первые кубистские работы Брака, которые, совершенно не случайно, в большинстве своем были пейзажами.
С 1907 года Брак жил и работал в Эстаке, прибрежном городе недалеко от Марселя, виды которого запечатлел на своих полотнах и Сезанн.
Пейзажи, созданные Браком в Эстаке, отличают почти монохромная палитра — в основном оттенки серого с несколькими акцентами зеленого и охры — и производят мрачноватое впечатление, что скорее отражает настроение Брака, чем зримую реальность. Изображение ландшафта в значительной степени сведено к сочетанию простых кубических или геометрических форм.
"Натуру не надо имитировать, — сказал Брак в словах, напоминающих кредо Сезанна, — не надо рабски копировать ее внешние проявления. Вместо этого надо увидеть структурные принципы, лежащие в основе ее внешних проявлений и изобразить их с помощью аналоговых конструкций".
Пейзажи, созданные Браком летом 1908 года, были выставлены им на парижском Осеннем салоне. Рассматривая их, Матисс описал их как "картины, состоящие из маленьких кубиков", а критик Луи Воксель, развив мысль Матисса, окрестил этот новый стиль живописи кубизмом.