Авангард - это яркое направление модернизма, основной целью которого является отхождение от реальности, уход во что-то совершенно новое, сочное, нахальное и смелое.
Этот необычный для начала ХХ века в России стиль станет частью огромного пласта истории искусств и изменит очень многое.
Начало авангарду в России положила выставка “Бубновый валет” в 1910 году. Его создатели - Михаил Ларионов, Наталья Гончарова, Илья Машков и другие полностью поменяют представления человека о художнике.
Если раньше творцом был ухоженный, правильный поэт, который видит прекрасное, осторожно и мягко гладит кончиком кисти холст, то теперь это громкий, эпотажный и большой брутальный человек, пренебрегающий деталями.
Это упрощение содержит в себе сок цвета, вкус мгновения жизни.
Авангардисты вспоминают народное творчество, примитивное и понятное, не обремененное философскими умотерзаниями, и отталкиваются от него. Они воспевают веселье, гулянья, мебель, балаган и городскую простую жизнь.
Сначала это просто картины - холст и краски, но потом в ход идут другие объемные цельные предметы, которые можно прикрепить на картину. Это будет называется ассамбляж: металл, камень, дерево, ткань и другое - все, что может выражать.
Искусством становится то, что раньше никогда им не было.
В ХIХ веке при взгляде на картинку возникал вопрос: “Это достаточно прекрасно?” Теперь же в ХХ веке вопрос стоит так: “Является ли это искусством? Что есть искусство?”
В авангарде не всегда главное место имеет сама работа, важен ее автор. Он заявляет о себе, привлекает внимание, и эта публичность очень нужна, она значима.
Со временем форма нарисованного настолько упрощается, насколько это возможно. Полнейшая геометрия и цвет. Или его отсутствие.
Раз искусство - это все, то тогда и ничего тоже.
Так появляется “Черный квадрат” Малевича, появляется супрематизм, который будет только развиваться и развиваться, как дерево, поднимая новые ветви и взращивая листву.
Всего за 5 лет искусство изменилось до неузнаваемости. “Бубновый валет”, отходя от конкретики, уничтожил ее совсем, и теперь главное - это сама идея, сама теория и сам человек.