Найти тему

Как появились кроссовки?

Оглавление

Кроссовки давно перестали быть объектом исключительно спортивного толка. Сегодня это самая удобная обувь для жизни в мегаполисе. И если раньше пройти в клуб или ресторан в них было затеей немыслимой, то теперь по модели фейс-контроллер профессионально определяет социальный статус их обладателя. Обращаемся к истории в поисках ответа на вопрос: как кроссовкам удалось завоевать мир?

-2

Каучук всему голова

Долгое время в индустрии спортивной обуви все было ровно и спокойно: немногочисленные фабрики выпускали специализированные туфли, которые, в общем-то, не сильно отличались от повседневных. Так, на беговых кроссовках 1860-х годов, сохранившихся в Музее обуви в Торонто, особое предназначение выдают лишь шипы на основании. Но все изменилось, когда каучук стали использовать в промышленных целях. Переворот в индустрии случился в 1917 году, когда появились первые баскетбольные кроссовки на резиновой подошве с высоким тканевым верхом и широким языком. Это событие стало толчком для развития направления и появления новых производителей спортивной обуви.

Вслед за парусиновыми кедами, известными сегодня во всем мире, на арену вышла продукция братьев Дасслеров. Сначала Рудольф и Адольф основали семейное предприятие по пошиву кроссовок для бега, а потом рассорились, и каждый организовал собственную компанию. Тогда же и появилось название «сникерсы», образованное от английского глагола sneak, что означает «подкрадываться». Шагов человека в такой обуви было практически не слышно благодаря прорезиненной танкетке.

-3

Звезда по имени

После выпуска первой модели кед Маркус Миллс Конверс придумал маркетинговый ход, который спортивные марки активно используют до сих пор. Фирма стала сотрудничать с авторитетом в мире баскетбола, игроком и тренером Чаком Тейлором. При этом он не просто рекламировал и популяризировал бренд, но и вошел в группу, которая занималась совершенствованием технологий. Эта коллаборация принесла небывалый успех всем участникам, и вскоре способ продвижения кроссовок с помощью имен известных спортсменов стали использовать и другие.

-4

Щупальца осьминога

Но вернемся к истории. Если до 1950-х годов кроссовки носили в основном только спортсмены, то после войны они стали постепенно появляться на улицах. Кожаные ботинки теперь могли себе позволить далеко не все, нужна была удобная и доступная альтернатива. Примерно в это же время японский бизнесмен Кихачиро Оницука решил помочь своей стране. Чтобы дать городу рабочие места и обеспечить население доступной обувью, он открыл фабрику, на которой стал производить кроссовки для бега из ноу-хау материалов, с высокотехнологичной подошвой, которая гарантировала сцепление с поверхностью земли, как у «щупальца осьминога».

Так как рабочая сила была дешевой, себестоимость одной пары кроссовок поражала своей доступностью. Это привлекло американских инвесторов, студента и бегуна Фила Найта и его тренера Билла Бауэрмана. В США на тот момент одна пара брендовых кроссовок могла обойтись в 30 долларов. Эра дешевых сникерсов началась, когда в 1964-м году Фил и Билл привезли триста пар японских кроссовок, на закупку которых потратили всего 500 долларов.

-5

Спортивный бум и кино

Доступная цена и удобство подстегнули интерес обычных людей к спорту. На этой волне в 1970-е появилось сразу несколько бессмертных моделей кроссовок. Обувь на липучках, кожаные модели кед, новые вдохновления в дизайне, как, например, Билл Бауэрман придумал рифленые подошвы , вдохновившись вафельницей жены - все это характеризует эру 70-х годов в мире кроссовок.

Через несколько лет перед производителями стояла уже другая задача — убедить покупателей, что кроссовки можно носить и за пределами спортзала. Лучшим инструментом для популяризации этой идеи стало кино. Герои самых разных жанров — от боевиков до комедий и драм — появлялись на экранах в спортивной обуви. Марти Макфлай в ленте «Назад в будущее» примеряет модель футуристичную модель, которая может сама зашнуровываться, а лейтенант Рипли сражается с «чужими» в кроссовках. Форест Гамп бежит через всю страну в полностью кожаной модели, а Билл Мюррей в «Водной жизни» носит сделанные на заказ кеды особенной расцветки.

Мода на кроссовки

Сексуальная революция 1980-х раскрепостила нравы и подстегнула задуматься о красоте тела. Аэробика и шейпинг — виды спорта, которыми в это время увлекаются многие девушки, вдохновили производителей на создание женских линеек. Растущая популярность кроссовок заставила включиться в игру высокую моду. Первыми, кто выпустил спортивную обувь на подиум, стали дизайнеры модных домов, создавшие в 1984 году свой вариант теннисных туфель. В 1996-м были созданы кроссовки, предназначенные для яхтинга. Сегодня сникерсами в коллекциях дизайнеров уже никого не удивить. Каждый уважающий себя бренд выпускает свой вариант самой популярной для жизни в городе пары. Кто-то делает ставку на экспериментальные материалы, кто-то воплощает фантазии на тему космических кораблей или гоночных суперкаров — кроссовки действительно способны удивить.

-6

Понравился пост? Тогда подпишись на наш канал!