С приходом в прошлом году нового президента Союза биатлонистов России Владимира Драчёва все надеялись, что он выправит ситуацию с накопившимися проблемами и будет способствовать развитию биатлона в стране. Несомненно, необходимая работа руководства СБР ведется, что приносит свои плюсы. Однако обстановка складывается неоднозначная и в некоторых моментах, по-видимому, становится только хуже.
В первую очередь, я конечно же имею в виду взаимоотношения биатлонистов и руководства между собой. Создаётся впечатление, что в структуре нашего биатлона не налажен элемент непосредственного общения между спортсменами и вышепоставленными лицами.
Достаточно вспомнить занимательную картину на одном из этапов Кубка мира в прошедшем сезоне (2018/2019), когда уважаемый Владимир Петрович Драчёв в прямом эфире на всю страну, не разобравшись в ситуации, обвинил Антона Бабикова в нежелании ехать на эстафетную гонку Кубка мира. Позднее оказалось, что сам биатлонист тогда вообще ничего не решал.
Но сейчас не об этом, нынешние обстоятельства, в которые угодили лидеры мужской сборной России по биатлону в период межсезонья, куда более важные.
Начиная со следующего зимнего сезона (2019/2020), для всех биатлонистов российской команды стало обязательным подписание трудового договора с СБР, иначе спортсмен рискует не поехать на международные соревнования, независимо от каких-либо результатов.
Казалось бы в чём проблема, ведь все биатлонисты за исключением лидера команды Александра Логинова подписали данные контракты. Впрочем, позже у Саши появились единомышленники: Дмитрий Малышко, Евгений Гараничев и Антон Бабиков, которые захотели внести определенные корректировки в условия соглашения, несмотря на уже поставленные подписи.
Главная и истинная причина негодования наших биатлонистов выделена на изображениях красным цветом:
Дело всё в том, что спортсменов не устраивают пункты договора, связанные с размещением рекламы на самых приметных местах. Как видим, места эти находятся на винтовке и шапке, которые сразу бросаются в глаза при просмотре телевизионной картинки в момент нахождения биатлониста на стрельбище.
Дак вот, СБР претендует на все эти места с размещением своих спонсоров, выплаты от которых идут в бюджет федерации и не идут непосредственно биатлонистам. Опять-таки, и у Гараничева, и у Логинова, конечно же есть личные спонсоры, которые осуществляют выплаты напрямую им и поэтому должны красоваться на самом "хлебном" месте.
К чему приведёт неприятный инцидент, пока непонятно. Представители СБР заявляют, что более чем одно приметное место под личного спонсора они не предоставят. Владимир Драчёв, Евгений Редькин и Сергей Голиков уже громко сообщили, если Логинов не подпишет соглашение, то на Кубок мира он не поедет и СБР уж точно не будет его обеспечивать, невзирая на все заслуги (условия для всех одинаковые).
Кстати, в компоненте организации сборов и переездов между этапами Кубка мира в прошедшем сезоне у биатлонистов также есть определенные жалобы. Оказывается, СБР не всегда оплачивал транспорт нашим спортсменам, вдобавок к этому имеются проблемы с обеспечением инвентарем. Помним, как на чемпионате мира у Гараничева не было нового комбинезона, а Логинову зачастую приходилось пользоваться чужой парой беговых лыж.
В общей сложности СБР понять тоже можно, у них есть свои проблемы, и не только финансовые, особенно после ограничения в правах от IBU. Но когда руководство напрочь не учитывает интересы спортсменов, это неприемлемо.
Биатлон физически тяжёлый вид спорта, и некоторые даже представить себе не могут, сколько сил каждый биатлонист оставляет на трассе. Надеюсь ситуация разъяснится в ближайшее время в пользу наших стреляющих лыжников, как-никак до начала нового сезона осталось совсем не много и хотелось бы увидеть там Александра Логинова.
Ставьте лайк, если статья понравилась. Пишите комментарии со своим мнением относительно сложившейся ситуации. Подписывайтесь на канал, чтобы не упустить много полезной информации из мира биатлона.