Найти тему

Не пей вина Гертруда, лучше посмотри на эти винные этикетки!

Оглавление

Многовековая история виноделия обеспечила ему стабильный потребительский спрос. До того момента, когда маркетологи начали свои войны за "колеблющихся" и "сомневающихся", винная этикетка выполняла исключительно информационные функции - что за вино, какого года, рекомендации хранения и употребления. С начала ХХ виноделы привлекают к работе над этикетками именитых художников, и винная этикетка с этех пор - уже произведение искусства.

Chateau Mouton Rothschild. "Рок-звезда" винных этикеток

Винный дом "Шато Мутон-Ротшильд" поставил производство винных этикетов известными художниками на поток. На сегодняшний момент более 50-и мастеров отметились авторскими этикетками для этого сорта вин. Среди прочих - Василий Кандинский, Люсьен Фрейд, Сальвадор Дали, Энди Уорхолл и даже принц Чарльз.

Этикетки Пабло Пикассо и Люсьена Фрейда
Этикетки Пабло Пикассо и Люсьена Фрейда

Пабло Пикассо также согласился написать этикетку для этого вина, но не успел. Репродукция акварели Пикассо украсила этикетку в 1973 году, в год его смерти.

Этикетки Жоржа Брака и Жоана Миро
Этикетки Жоржа Брака и Жоана Миро

В 1989 году этикетку для "Шато Мутон-Ротшильд" подготовила один из самых дорогих художников современности - Георг Базелиц. На ней он изобразил двух барашков, символов винодельни (Mouton переводится с французского как «барашек»). Кстати, эта этикетка была приурочена к демонтажу берлинской стены. На этикетку также можно найти надпись: Drüben sein jetzt hier — «Там уже здесь».

Этикетки Марка Шагала и Георга Базелица
Этикетки Марка Шагала и Георга Базелица

Владельцы Chateau Mouton Rothschild оплачивают труд художников своим фирменным вином: пятью ящиками урожая того года, для которого художник создает этикетку, и еще пятью ящиками вина любых предыдущих лет, на выбор живописца. В итоге художник получает 120 бутылок изысканного напитка, которое может выпить или продать, получив внушительную сумму денег.

Château Malromé. В память Анри Тулуз-Лотрека

Этикетки Шато Мальроме
Этикетки Шато Мальроме

Винная этикетка не всегда выполнена самим художником, часто используются репродукции картин. Впервые они проявились на этикетках вина «Шато Мальроме». Анри де Тулуз-Лотрек рано умер, и в память о сыне мать-графиня, которой принадлежал замок, где выпускалось вино, стала использовать его картины для украшения винных этикеток. Традиция пережила графиню — до сих пор этикетки «Шато Мальроме» украшены репродукциями работ Тулуз-Лотрека.

Рекламный гений Альфонс Муха для Moët & Chandon

Чешский художник вообще не чурался рекламы. Ему принадлежат этикетки самых разнообразных продуктов - от печенья и папиросной бумаги до вин и пива. Муха плодотворно сотрудничал с Moët & Chandon, которые до сих пор используют его работы для оформления винных этикеток.

-6

Работы Альфонса Мухи продолжают вдохновлять виноделов. McGah Family Cellars, американский производитель вин, сделали редизайн этикетки вина «Скарлетт» в стиле работ Альфонса Мухи. Не знаю, насколько получилось похоже, но авторские права, о которых так пекутся американцы, оказались соблюдены.

-7

Грузинскому вину - грузинского художника

-8

Грузинское вино «Пиросмани», изготавливаемое по старинным рецептам, даже названо в честь самого знаменитого грузинского художника - Нико Пиросмани. Неудивительно, что многие этикетки этого вина украшают его картины или их фрагменты.

Вина "Лефкадии" с шедеврами Эрмитажа

Винодельческое хозяйство «Лефкадия» выпустило серию вин «Ликурия. Эрмитажная коллекция». Этикетки бутылок с этими винами украшают репродукции картин Давида Тенирса, Жюля Шере и нескольких других мастеров, чьи работы представлены в музее "Эрмитаж". Проект был призван стимулировать интерес к виноделию как к искусству, к винам России, к шедеврам живописи и культуры.

-9

"Ай Вейвей" - из Китая в Калифорнию

На этикетке вина калифорнийской винодельни «Донум Эстейт», Пино Нуар 2014 года (года Лошади, кстати), можно увидеть работу художника Ай Вейвея - самого известного на сегодняшний момент китайского художника.

-10
«Вино может вдохновить или вызвать безумие; это может и искусство»
Ай Вейвей

Casanuova di Nittardi - кому чужие лавры не дают покоя

Владельцы тосканской винодельни Casanuova di Nittardi, кажется, хотели бы повторить успех Шато Мутон-Ротшильд и также приглашают художников для оформления этикеток. Однако, они не могут похвастать столь же громкими именами (хотя в 2005 году этикетку для «Кьянти Классико Казанова ди Ниттарди» создала Йоко Оно), но этикетки все равно эффектные и прекрасные.

-11