ФИФА хочет, чтобы ее правящий совет ускорил расширение следующего женского чемпионата мира до 32 команд. В документе, опубликованном Associated Press, ФИФА попросила членов совета в пятницу одобрить добавление еще восьми команд в течение нескольких дней и без официального заседания. Соглашение будет включать в себя срочную перезагрузку текущего конкурса заявок на проведение турнира 2023 года. ФИФА считает, что чемпионат мира 2019 года, выигранный Соединенными Штатами во Франции в этом месяце, показал, что более крупный турнир коммерчески возможен и ускорит развитие женского футбола. Президент ФИФА Джанни Инфантино поставил перед 32-й командой цель в Париже 5 июля и предложил удвоить призовой фонд турнира до $ 60 млн. "ФИФА несет ответственность за то, чтобы ее женские соревнования не только демонстрировали женский футбол на самом высоком уровне, но и выступали в качестве катализатора для развития игры”, - сказали члены Совета. Девять федераций-членов ФИФА в настоящее время готовятся представить официальные планы проведения 24-командного турнира к 4 октября. Это: Аргентина, Австралия, Бразилия, Боливия, Колумбия, Япония, Новая Зеландия, Южная Африка и Южная Корея, которые могут участвовать в торгах с Северной Кореей.
Более быстрый график необходим, потому что следующий совет ФИФА из 37 членов собирается лично с 23-24 октября в Шанхае. Теперь ФИФА хочет изменить процесс подачи заявок в августе, попросив девять федераций повторно подтвердить интерес к 32-командному турниру и пригласив другие федерации войти. Заявки будут представлены в декабре, а оценка кандидатов, проводимая ФИФА, будет опубликована в апреле. Если члены Совета согласятся на расширение к следующей неделе, ФИФА предлагает им выбрать хозяина в мае следующего года, а не в марте, как планировалось ранее. Неясно, как будут распределены дополнительные восемь мест, и ФИФА предлагает провести консультации с ее континентальными руководящими органами. "Такое предложение будет официально одобрено советом ФИФА на одном из будущих заседаний”, - заявили в ФИФА. Женский чемпионат мира 2019 года выделил восемь отборочных слотов в Европу, не включая принимающую Францию. Пять из них отправились в азиатские команды, по три-в Африку и КОНКАКАФ, два-в Южную Америку и один-в Океанию. Один из них был решен в плей-офф Северной Америки-V-Южной Америки. ФИФА также, вероятно, изменит коммерческую структуру женского чемпионата мира, предоставив ему преданных спонсоров. В настоящее время спонсоры ФИФА имеют сделки по всем мужским и женским турнирам. ФИФА отметила в пятницу, что " нынешняя экономическая модель имеет возможность перейти от субсидирования мужского футбола к устойчивому потоку доходов.”