Найти в Дзене
ABW

Разбираемся, почему выезжающие на островки хуже "обочечников", и приводим пример ДТП нашего читателя

Вы перестраиваетесь в полосу для поворота налево, а в вас въезжает автомобиль, водитель которого решил "срезать" и выехал на островок или за линию разметки 1.16.1. Что происходит дальше? В лучшем случае - злобный сигнал и экстренное торможение. 

К нам обратился читатель Денис, которому повезло меньше - его ситуация закончилась ДТП. Самое обидное, что виновным оказался Денис, планировавший поворот налево. Как же так? Разбираемся вместе.

Недавно мы писали о том, что на дорогах появилось немало "обочечников". Многие не стесняются выезжать за пределы границ проезжей части для объезда пробок или вовсе для опережения потока. То есть разметка в сознании некоторых водителей носит скорее рекомендательный характер.

-2

Так и с островками. На дорогах Минска последние годы появились выделенные полосы для поворота налево. Перед ними, чтобы разделить транспортные потоки безопасно, нанесена специальная разметка 1.16.1 "Обозначение островков, разделяющих транспортные потоки противоположных направлений". На эту разметку заезжать нельзя. Но многие срезают путь и едут по ней. Мы назвали таких водителей "островчанами".

-3

Вот видео ДТП на проспекте Пушкина, участником которого стал Денис. 

"Я выехал со своего двора на проспект и начал перестраиваться для разворота. Во время перестроения в полосу для поворота налево в меня врезался автомобиль, который двигался по островку. Я тоже немного срезал угол, заехал передним левым колесом на этот островок. Тем не менее я считаю, что не виноват в ДТП, как минимум вина должна быть обоюдной. На том островке вообще не должно было быть машин. В ГАИ виновным сделали меня, мол, я маневрировал и создал аварийную ситуацию. Долго препирался с замначальника ГАИ Фрунзенского района. Потом обжаловал через ГАИ Мингорисполкома, что признаю вину частично и что замнач не учел наличия у меня малолетнего ребенка и дал большой штраф 200 рублей. Получил мотивировочную часть, что дело закрыто, что никто не принуждал меня соглашаться с материалами дела. Также ГАИ считает, что я пересек линию 1.1 и двигался по 1.16.1, хотя по факту только переднее левое колесо ехало по островку. По-хорошему надо было подавать в суд, но уже поздно раскачивать качели. Оплатил 5 базовых, смирился. Хочется предупредить всех, что при перестроении надо следить, чтобы на островках никого не было. Эта разметка идеальна для "автоподстав". Нарушил он, проехав по островку, а виновным сделают тебя".

-4

Мы взяли комментарий по ситуациям с выездом на островки и по конкретно этому ДТП у автоэксперта Александр Коноплицкого:

"В данной ситуации я не вижу схему ДТП, поэтому сказать точно, кто в происшествии виноват, не могу. Ключевой момент здесь - место удара. Нам о нем ничего не известно. На видео видно, что водитель Mercedes сам пересек линию разметки и выехал на этот островок. Его там тоже не должно было быть. Не видно, как ехал второй участник ДТП на Ford Scorpio. Если он двигался по "чистой" полосе, то в такой ситуации он не будет виноват, ведь ему не уступили дорогу. Если двигался по островку и удар случился на разметке, то получается, что виноваты оба. На островке не должно было быть как водителя Mercedes, так и водителя Ford. 

Если абстрагироваться от данной ситуации и посмотреть на проблему в целом, то в подобных ДТП однозначно будет виноват тот, кто ехал по островку и нарушил требования разметки. К примеру, если бы было достоверно известно, что водитель Mercedes двигался исключительно по "чистой" полосе и колеса его автомобиля не выезжали на островок, а водитель Ford Scorpio ехал по островку, то виноват последний. Такие ДТП в моей практике были, виновными были те, кто нарушил требования разметки. Вы перестраиваетесь в полосу, которая только начинается. В ней никого быть не должно, поэтому и уступать дорогу никому не нужно". 

К сожалению, Денис не смог взять в ГАИ схему ДТП. Тем не менее ясно, что проблема с островками есть. Мы выехали на место ДТП и понаблюдали за соблюдением водителями ПДД.

-5

В основном водители соблюдают ПДД и едут по разметке.

prevnext
prevnext

Но как минимум четыре водителя за 10 минут съемок заехали на островок. Причем ситуация во время заторов усугубляется. Многие предпочитают ехать по островку, чтобы быстрее попасть в полосу для поворота налево. Соответственно другие водители не ожидают, что позади них может кто-то двигаться, поэтому не смотрят в зеркала.

-7
-8

Очень многие автомобилисты частично заезжают на островок, срезая путь. Выигрыша это не дает, но нарушение есть. И в случае ДТП имеются все шансы стать виновным в происшествии или разделить вину с "островчанином". 

-9

Выводы из этой истории следующие. Во-первых, нужно всегда контролировать обстановку по зеркалам, даже если других участников движения там, куда вы перестраиваетесь, по идее быть не должно. Это важно делать именно перед началом маневра, так как большинство столкновений происходит в момент съезда в полосу для поворота. К слову, стоит всегда помнить, что при любом маневре под колесами может оказаться неопытный мотоциклист, который решил ехать правее правого или левее левого. Он, конечно, получит свое и в виде травм, и в виде штрафов, но легче от этого никому не будет. 

Во-вторых, нужно строго соблюдать разметку, потому что получить помятый кузов плюс обязанность что-то доказывать ГАИ - удовольствие сомнительное, а изначально правильное поведение - залог успеха при любом развитии событий.

Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber