В предыдущей статье я рассказал о массовых советских велосипедах, о которых мечтал каждый мальчишка из СССР. Среди мальчишек всегда возникали споры, на каких велосипедах выступали на шоссе выдающиеся советские велогонщики на международных гонках, каких только домыслов не слышал. Начну с триумфальной для Сборной СССР Олимпиады 1960г., проведенной в Риме. Первым советским велосипедистом-шоссейником Олимпийским Чемпионом в престижнейшей групповой гонке на шоссе, стал выдающийся велогонщик Виктор Арсеньевич Капитонов, в дальнейшем Главный тренер Сборной СССР по шоссейному велоспорту, воспитанники которого становились Олимпийскими Чемпионами, Чемпионами Мира, победителями других престижных шоссейных велогонок.
Слова В.А. Капитонова, что выигрывает не велосипед, и даже не тренированные ноги, а Воля и Сила Духа, имеют под собой не двусмысленное значение… Олимпийским Чемпионом стал Виктор Арсеньевич на туринге Cinelli (по нашему «полугоночный»)… Я не описался…, слышал эту историю в конце 70-х от одного из участников шоссейных гонок той Олимпиады Рим-60. Кто-то из чиновников, по некомпетенции закупил туринги Cinelli с крыльями и туринговыми колесами, для Сборной СССР… К слову сказать туринги Cinelli, были отличного качества, рамы были спаяны из отличных хромо-молибденовых труб, но все-таки это были любительские велосипеды, предназначенные для велопрогулок и туризма…, при замене колес на шоссейные могли использоваться велогонщиками начального уровня, а не как топовые шоссейники для велогонок мирового уровня. Больше таких технических промахов не было, для Сборной СССР закупались только лучшие мировые образцы велосипедной техники.