Найти в Дзене
Лисьи байки

Новая жизнь старых вещей #3

Оглавление

Третья публикация идей переделок старых вещей (в первой - идеи использования старых шерстяных брюк для декора нового платья, во второй - переделка пиджака в бохо-жилет).

В основе этих жилеток - два шерстяных жакета: черный и в чёрно-белую ёлочку, а также лоскут: серый и с серо-розовой клеткой.

Жилеты полностью перекроены и собраны заново в зеркальном отображении, сохранены только врезные вертикальные карманы на полочках.

Первый образ дополнен мягкой кепкой из шерстяных лоскутков в стиле "Гаврош" и "КотОмкой"- рюкзаком из кожи и шерстяного твида на основе выкройки "Сумки Лисы", сделанном для выставки "Портрет кошки". Если интересно, могу написать о его изготовлении подробнее.

В образе задорного Гавроша -   куратор  нашей выставки   Наталья Меренцева.
В образе задорного Гавроша - куратор нашей выставки Наталья Меренцева.

В образе задорного Гавроша - куратор нашей выставки Наталья Меренцева.

-3

Подкладка выполнена из весёленького хлопка в розовый цветочек.

-4

Нижние карманы - накладные из контрастной ткани с бахромой по краю, дополнительно декорированы ручным швом.

Горизонтальные кармашки проработаны планкой и\или декоративным ручным швом.

-5

Второй жилет зеркален первому, но уже с воротником.

В комплект к нему в этом незапланированном показе оставалось лишь короткое сюрко, подошедшее лишь высокой худенькой модели. С этим и пришлось работать, экспромтом сочиняя образ из того, что было под рукой.

Сюрко удобная и необоснованно забытая форма одежды, ассоциирующаяся обычно со средневековыми рыцарями, доспехами и плащом-нарамником, хотя представляет из себя верхнее платье-тунику свободного кроя без рукавов и с заниженной проймой, не имевшее гендерной принадлежности, часто на меховом подкладе.
Считается, что оно получило дальнейшее развитие в сюртуках от общей французской основы surtout , означавшей верхнюю одежду.

Носятся сюрко на любые рубашки, свитера, платья - формируя новый образ из гардероба привычных вещей, в этом же показе оно сыграло роль
самодостаточного платья. Дополнено этно-подвесом из коллекции по мотивам следов окуневской археологической культуры (лопатка лисы, резьба).

-6

На спинке выполнена вставка из "ёлочки".

-7

А это пример двух принципиально разных образов с одним жилетом и разными сюрко: коротким и длинным с монохромными сказками на подоле.

Два образа с одним жилетом и разными "сюрко":   коротким и    длинным  с   монохромными  сказками на подоле.
Два образа с одним жилетом и разными "сюрко": коротким и длинным с монохромными сказками на подоле.

Короткое сюрко похоже на цельнокроенный платье-сарафан. Длинное - традиционного прямого кроя, безразмерное, может носится с поясом, декорировано съемным боковым карманом, изюминка - лисьи сказки, живущие на подоле своей обособленной жизнью (вышивка, лоскутная аппликация по мотивам "отражений" Чурлёниса).

-9
-10

Анонс на завтра: материал об изготовлении летнего платья с декором из рубашки.

Продолжение следует

Ещё материалы по текстилю и аксессуарам:

Новая жизнь старых вещей (шерстяные брюки в декоре нового платья)

Новая жизнь старых вещей #2 (переделка пиджака в бохо-жилет)

Хангерок

Коллекция женского и детского костюма начала ХХ века для исторической реконструкции "Первая мировая"

Душегрея - душу греет

МОДУЛЬНЫЙ ПОЯС: часть 1(изготовление ремня и пряжки)

МОДУЛЬНЫЙ ПОЯС: часть 2 (изготовление сумки и монетницы)

Сумка-Лиса (авторский рюкзак: выкройки, технология изготовления)

Подножный корм (оригинальные пуговицы с историей жизни короеда)

Глазастый амулетик (изготовление украшения из подобранного камушка)

Мезоамерика: авторская реплика индейского этнокостюма и аксессуары своими руками

Куда укажет "чёртов палец" ( о белемнитах, их обработке и изготовлении украшений своими куками)

Лисий треух или модная ушанка из кожи и лисьего меха своими руками

Полный список моих статей - здесь->