Найти в Дзене
В7ѣ

Работа в KEAUTY: стоит ли оно того?

Я много слышала о корейской косметике, но никак не решалась попробовать ее до тех пор... пока не увидела вакансию продавца-консультанта во франшизную сеть KEAUTY в нашем городе.

Отправила резюме (в объявлении еще было написано "указать адрес своей страницы Вконтакте) и уже через 30 минут мне написали "приходите завтра на собеседование". Спустя время написали еще "а почему Вы не продолжали работать в прежней сфере?". Видимо ответ был не так важен, потому что после написали еще раз "жду Вас завтра".

Пришла в указанное время на собеседование.

Магазин небольшой. Вернее, это обычный "островок" (ращмером 2×3, наверное) в одном из крупных торговых центров нашего города: прозрачные (стеклянные) стены (наверное, так принято во всей сети салонов KEAUTY, хотя в других магазинах я такого не заметила), уголок со столом, стулом и вешалкой для одежды, дверь - жалюзи. Вроде все прилично. Торговый центр под охраной, а значит никаких проблем с буйными покупателями быть не должно. Конечно, это немного не то, чего ожидаешь увидеть (большой салон, где можно развернуться), как, например, в других городах:

-2

В этом даже не было такого огромного ассортимента, как в других городах. По одной-два почти на товар. О таких полках с масками не стоит мечтать:

-3

Поговорили с потенциальным начальством. Объяснила причину своего ухода с прежней работы (никакого криминала). Мне показали рабочее место и объяснили так: "ты можешь на рабочем месте изучать нашу продукцию, смотреть видео о корейской косметике, читать информацию в нашей группе ВКонтакте. Самое главное, чтобы ты научилась разбираться во всем. Информации много. Учить придется много".

Я люблю что-то изучать и для меня не составляет труда прочитать ту или иную информацию. Более того, в такие моменты я запасаюсь ручкой или карандашом и тетрадью.

Мне сказали подойти на следующий день и познакомиться со вторым продавцом, дабы знать, с кем я буду работать и к кому обращаться за помощью. Параллельно мне показали как работать с 1С и терминалом. Сказали "выходи, ты нам подходишь, а то мы устали от девочек-поправочек, которые даже не могут грамотно поставить свою речь".

Вечером тогоже дня я решила почитать отзывы о KEAUTY: все прекрасно, сеть развивается, почти в каждом городе есть подобный магазин корейской косметики. Все покупатели довольны и счастливы.

Сложно не радоваться, когда в твоем городе есть возможность купить корейскую косметику: много полезного для любого возраста и любого типа кожи.

-4

На следующий день я пришла и познакомилась со вторым продавцом. Та показала мне, как указывать скидку, как фиксировать продажи в журнале, как предлагать продукцию. Обговорили график работы и некоторые нюансы:

- размен для сдачи придется искать самой (бегать по тороговому центру, утром менять в магазине);

- если нужной суммы в нужных купюрах не оказалось в наличии, придется попросить покупателя подождать и побегать по торговому центру в поисках все того же самого размена;

- кушать в "островке" при закрытых дверях (через стекло тебя видно, поэтому жуй быстрее);

- воду придется носить с собой;

- туалет на третьем этаже (закрывай двери, не забывай);

- когда приходишь, обязательно включай камеру - начальство периодически смотрит, что мы делаем;

- по выручке за день скидывай информацию начальству Вконтакте.

А после милый продавец рассказала мне забавную историю, как однажды не досчитались одной коробки патчей и внезапно начальница решила провести ревизию. А после ревизии выявили пропажу туши для ресниц. Как ей сказало начальство, это произошло по вине продавца, так как она не уследила за всеми покупателями и кто-то особо ушлый утащил с собой товары. Камеры тогда не было, а значит вора определить было невозможно (а был ли вообще вор?). С продавца взяли половину стоимость украденных товаров (вторую, якобы, начальница заплатила сама).

-5

Я не обратила на это внимание и решила попробовать себя в новом (оно того стоило: теперь я знаю много о корейской косметике и активно ее использую).

Мне выдали ключи (ВНИМАНИЕ: меня не стажировали, а сразу выдали ключи и сказали "приступай", за вечер до этого я бегло изучила информацию о самом главном-ласточкины гнезда, муцин улитки, змеиный пептид, отличие bb от cc и прочие составляющие косметики).

Я вышла в свой первый (спойлер: и последний) рабочий день в магазин корейской косметики KEAUTY : расписалась за материальную ответственность, включила все приборы (как положено; камера просканировала все помещение), стала изучать продукцию.

Пришли первые покупатели и я поняла, что особо не могу им что-то досконально объяснить. Мне просто не хватает слов (одних слов про "отличная косметика, увлажняет и защищает кожу" - просто недостаточно). Ведь надо уметь подобрать именно то, что поможет человеку в его ситуации: пигментация, отеки, синяки под глазами, сухость, расширенные поры, морщины, увядание и прочее. Нельзя просто так с бухты барахты жать человеку первый попавшийся на глаза крем и сказать "Вам подойдет".

-6

После второго или третьего покупателя мне начала писать начальница ВКонтакте: "к тебе приходила покупательница, которая всегда оставляет по 5-8 тысяч рублей, а ты ей ничего не продала, учись разговаривать с клиентом, для увядающей кожи необходимо вот это и вот это, читай этикетки". Ну хорошо, у кого промахов не бывает. А тут еще и прослушивающая камера, значит.

Снова пришли покупатели. Советовать ничего не пришлось. Выбрали сами. Оплатили. Ушли.

-7

Я продолжала читать информацию и в моей голове стучать "продавай, продавай, продавай" и из-за этого начала вариться полная каша. Все смешалось и я просто начала ходить из угла в угол по маленькому салону. Периодами я продолжала читать и что-то пытаться запомнить.

Приходили покупатели. Уходили. Ничего не покупали. Мне не хватало слов и поэтому я ничего не могла предложить. Или не хватало информации. К примеру, когда уходил покупатель, которому надо было средство против пигментации, после его ухода я изучала товар против пигментации. Затем приходил следующий покупатель и ему уже нужно было что-то для проблемной кожи. После его ухода я изучала товары для проблемной кожи. Все наслаивалось друг на друга. И баночки на полке сливались в один фон.

-8

Начальница опять начала писать ВКонтакте про то, что надо учиться продавать.

Потом оказалось, что на некоторые товары поменяли ценники и меня об этом не оповестили. Поэтому я не могла сориентироваться в некоторых товарах.

Вечером ко мне на помощь (на 10 минут) прибегала второй продавец, которая сама даже не знала, что пришла новая продукция, а потом сказала "смотри в остатках товар". Каких остатках? Где? Жаль, мое воспитание не позволяет сказать рифму.

Часа три до конца смены я сидела и плевала в потолок. Пришло время скидывать данные по выручке за день. В итоге Вконтакте получился такой диалог:

- в пятницу у тебя начинается стажировка, ты будешь учиться работать с клиентом

- то есть я пока не буду работать в том графике, который мы обсудили?

- ты за день заработала очень мало! План на день 10 000 рублей! Ты должна кроме одной маски попутно продать крем или какой-нибудь тонер! Вот Катя может! Будешь у нее учиться!

- хорошо, я поняла.

- в понедельник ревизия.

- хорошо.

Пришла я после смены домой. Попила чай, поговорила с мужем, обдумала все: внезапная ревизия, хотя я даже товар не принимала, посадили за рабочее место и доверили продавать товар без стажировки, планы в 10 000 рублей в день, о которых мне не говорили в первый день на собеседовании...

На следующий день я пришла в KEAUTY и положила на стойку ключи со словами "мне не подходит".

- мы никого не держим.

- а мне не надо, чтобы меня держали. Спасибо за возможность попробовать себя в чем-то новом.

P.s. KEAUTY одна из лучших сетей магазинов корейской косметики. Там можно двигаться, развиваться и кайфовать от самой косметики.

Вопрос в том, как относятся к самому бизнесу. Купить франшизу может каждый, а вот потратить время обучить персонал или дать ему хотя бы несколько дней на адаптацию и самостоятельное обучение - нет. Кто-то пытается быстрее окупить вложенные во франшизу и аренду средства.

Я чувствовала давление от "должна продавать больше!" и это не давало мне уверенности в том, что я смогу успешно работать в этом "островке".

Именно поэтому я не стала даже пытаться там продолжать работать, а начала пробовать корейскую косметику сама и писать о ней. И это получается намного лучше, чем сидеть ща кассовым аппаратом.

P.s.s. ищите своё. Один промах не означает, что Вы ничего не умеете. Он лишь означает, что надо пробовать себя в другом или пытаться научиться тому, что не получается (если Вам это действительно хочется).