Найти тему
Записки репетитора

Опять про мою бывшую-настоящую ученицу, или где вы, выпускники педагогических факультетов?

Напомню, что я писала про девочку, которая занималась у меня перед ЕГЭ, потом несколько раз возвращалась, уже будучи студенткой. Сейчас она готовится поступать в магистратуру.

Занимаемся мы и по ходу урока обсуждаем на английском некоторые возможные моменты предстоящего собеседования. Она говорит о своей практике в школе, о занятиях репетиторством. Я радуюсь:

- Практически коллега!

Расспрашиваю о занятиях. Она очень увлеченно рассказывает, что работает в основном с началкой, о том, как ее «детки» улучшают оценки, как она для них интересные игры ищет. Заодно и я ей свои игрушки/карточки и прочее показала.

Она рассказала, как ее попросили заниматься с трехлетней девочкой, которая ничего вообще не хотела делать и повторять. Она тогда обратила внимание, что девочка очень любит рисовать, и стала ей все время предлагать что-то нарисовать карандашами и фломастерами разных цветов. Разумеется, называла их по-английски. И:

- Представляете, на третьем уроке она стала сама их все называть. А я уже переживать начала, что ничему не могу научить.

Так вот, я подумала – а ведь в школе для той же началки была бы идеальная учительница. Дети ее любят (мелкие дети вообще молодых добрых девушек любят), она с ними легко находит общий язык, у нее энтузиазм, она с удовольствием ищет что-то новое, какие-то приемы и методы. Но, но… Нельзя ей в школу. Сожрут ее там. Она и сама сказала, что еще на практике заметила:

- Мне с началкой работать гораздо легче, чем с 8-9 классом. Я не могу рявкнуть, я не умею держать дисциплину. Хорошо еще, там некоторые мальчики мне симпатизировали, поэтому они остальным не давали на уроках шуметь.

Действительно, девочка очень мягкая, очень воспитанная такая, интеллигентная. Кричать и скандалить вообще не умеет. За учеников очень переживает.

Молодость и энтузиазм vs возраст и злобность ))
Молодость и энтузиазм vs возраст и злобность ))

А вы сами представляете, что такое учительский коллектив в школе. Это чаще всего змеиное гнездо. Плюс родители, на которых редко когда угодишь. Конечно, хорошо бы, как у Макаренко:

Должно быть определенное количество стариков, опытных педагогов, и обязательно должна быть одна девочка, только что окончившая педагогический вуз, которая еще и ступить не может. Но она должна быть обязательно, потому что тут совершается мистерия педагогики, так как когда такая девочка приходит и попадает в старый коллектив и педагогов и воспитанников, то начинается неуловимо тонкая мистерия, которая определяет успех педагогический. Такая девочка будет учиться и у старых педагогов, и у старых учеников, и то, что она будет учиться у старых педагогов, сообщает и им ответственность за ее нормальную работу.

Это бы как раз для таких девочек идеально. Но где такое возьмешь? Поэтому я подумала, пожалуй, для нее лучший вариант – это репетиторство. Или, в крайнем случае, какие-нибудь частные развивайки, где в группе мало детей, и обычно проблема дисциплины особо не стоит (хотя и там всякое бывает).

Сами подумайте: кто в качестве учителя полезнее для трехлетки? Я, со своими суперзнаниями, но с некоторым недоумением при виде этого мелкого существа? Или эта девочка, у которой знаний, может, и меньше, чем у меня, но общение с детьми идет гораздо легче? Думаю, явно второе. Да и не нужны трехлетке по большому счету мои знания Complex Subject или еще какой фигни. Там совсем другое нужно. А я от этого кабачкового возраста вообще шарахаюсь (удивительно, как еще свою дочь терпела).

Но зато образовался и плюс – теперь я знаю, кому скидывать мелких детей, с которыми я не работаю. И ей клиенты нужны сейчас, и мне есть, к кому их послать. Так что все очень удачно для меня и девочки. Но неудачно для потенциальной школы, в которой она могла бы работать. Она бы ведь и дополнительные задания подбирала индивидуально, и после уроков бы занималась , и прочее и прочее. И детей бы научила. По крайней мере тех, кто хотел бы чему-то научиться.

Как вы думаете?

И напоследок скажу: в этом году в школы нашего города не придет ни один «свежий» выпускник педа. В школе, где учится моя дочь, самой молодой учительнице 36 лет. Из всех школ города только в одной есть 2 молодые учительницы, сразу после вуза (им чуть больше 20 лет). Пришли в прошлом году. Вот такая вот печальная статистика.

А о попытке выпускницы начать работать в школе я написала здесь:

Как выпускница педагогического вуза пришла познакомиться с будущим классом и исчезла

Все в хронологическом порядке:

Мои новые старые ученики или снова о занятиях летом

Об ученице, с которой я никак не расстанусь

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал - узнаете много нового и интересного!