Я уже писала о своих «старых новых» учениках. И обещала рассказать про девочку, которая возвращалась ко мне несколько раз.
Изначально мы занимались 10-11 класс. Как обычно, подготовка к ЕГЭ. Все сдала, поступила на бюджет в педагогический. Будущий учитель английского и немецкого.
***
Первое возвращение девочки состоялось на ее первом курсе. Проблемы с практической грамматикой, в частности, с временами.
- Нам это не объясняют, но вся группа откуда-то все знает, а у меня очень слабо.
Ну, это понятно почему. Потому что почти вся группа – выпускники спецшкол. А у нас – два года два раза в неделю галопом, чтобы к ЕГЭ. Поэтому и времена, и согласование, конечно, разбирали, но довольно поверхностно.
Вторая проблема – устная речь.
- Все отвечают длинными фразами со сложными словами, а я только просто могу.
Тоже понятно, опять же, спецшкола vs быстрая подготовка к экзамену.
Занимались в выходные, все отработали, все подтянули.
***
Второе возвращение – еще через год. В этот раз проблемы с теоретической грамматикой. У них Ганшина и Василевская, все на английском – тяжело. Там проблема вот в чем была: девочка не знала грамматической терминологии на английском. Максимум, как будет существительное, глагол и еще малость.
Ну что, полезла я в свои старые конспекты (потому что у меня там проблемные места были по-русски подписаны), что-то ей оттуда отксерила. Выучили термины. А вместо Ганшиной и Василевской я с ней взяла грамматику Грузинской, 1951 г.
Это мне Армагеддон Люциферович посоветовал:
- Когда я учился, у нас все девочки, которые ни фига не шурупили, учили теорграмматику по Грузинской, она проще. Потому что Ганшину и Василевскую они не тянули, у них мозгишков не хватало. Правда, выше тройки им за это не ставили, но хоть что-то.
Вот я один разворот покажу.
Видите, там все по-русски, а в конце – краткое резюме на английском.
Так что мы подтянулись по Грузинской, а потом у нее и вузовский учебник легче пошел. Тоже по выходным занимались и перед экзаменом. Сдала на пять.
***
Третье возвращение – это одноразовая консультация. Практика у них была, надо было обобщить с 8-классниками спецшколы систему времен. Курирующему учителю было некогда, она сказала, чтобы студенты к уроку готовились сами. И тут я помогла, расписали мы с ней этот урок, подобрали материал. И я еще ценных советов накидала, как школьничков "в узде" держать.
***
И четвертое, пока последнее возвращение. Девочка поступает в магистратуру, очень волнуется. Устное собеседование и тест. Вот, готовимся. Причем там не сколько незнание, сколько именно волнение.
Видите, сколько всего мне пришлось вспомнить за эти годы? ))))))
Самое обидное, учительница бы из девушки хорошая вышла, если бы не наша школьная система. Но на этом я прерву дозволенные мне речи, ибо тема слишком широка для обсуждения, и я хотела бы развить ее в следующий раз.
Господа репетиторы, а у вас бывали подобные ситуации?
С чего я начала рассуждать:
Мои новые старые ученики или снова о занятиях летом
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!