Операцию Норвуд Тасе должны были делать в пятницу, 3 августа. Предварительно мне сказали, чтобы звонила не ранее 7-8 часов вечера, т.к. операция очень длинная и ранее новостей не будет.
Весь день я была как на иголках, а когда позвонила вечером - оказалось, что операцию перенесли из-за неисправности охлаждающего устройства. Такие операции проводятся с гипотермией (снижением температуры тела у оперируемого).
Надо ждать, вроде бы в понедельник должны починить и тогда во вторник...
"А она дождётся?" - спрашивала я.
"Состояние стабильное, надеемся, что дождётся." - ответ не дословный, но смысл примерно такой.
В понедельник, 6 августа мы ещё раз съездили в Минск в реанимацию. А 7 августа была операция. Такие операции проходят долго. Очень долго.
В тот день я звонила несколько раз вечером и к 21-22 часам мне сказали, что операция прошла успешно, ребенок переведен в реанимацию, пока на аппаратах и с открытой грудиной.
Все таськины операции на открытом сердце проходили с открытием грудины методом серединной стернотомии. Картинка слева на фото вверху.
Так вот оказывается, после операции Норвуд (про другие не знаю) грудину сразу не закрывают, оставляя доступ к сердцу открытым на случай необходимости экстренного вмешательства.
Операция по закрытию грудины была у Таськи 12 августа, через 5 дней после операции на сердце.
Примерно так выглядела Таська в реанимации после закрытия грудины, когда разрешили приехать и повидать её. Понятно, что сама я фоток в реанимации не делала.
А 17 августа мне позвонили из реанимации, спросили сохранила ли лактацию и предложили приехать в кардиоцентр, чтобы жить в стационаре рядом с реанимацией и приносить грудное молоко дочке.
Следующая заметка: Лактостаз.
Предыдущая заметка: Кормление грудью в общественных местах.
Диагнозы: Сердце и Транспозиция.
Начало истории о Девочке которой нет.