Найти в Дзене
Где деньги, Зин?

Как написать бизнес-план для любого бизнеса?

Каждому бизнесу нужен бизнес-план. Нет никаких исключений. Бизнес-план служит документом, в котором описывается, что это за бизнес, какие продукты или услуги он предлагает, как владельцы бизнеса ожидают увеличение успеха в краткосрочной и долгосрочной перспективе и т.д. Это также удобное руководство, в котором изложены ваши основные цели, достижения и подробности о вашей компании – все в одном удобном для понимания месте.

Вы должны знать, что не все бизнес-планы одинаковы. Некоторые требуют больше деталей. Другим достаточно самой короткой (но самой необходимой) информации. Длина и детали вашего бизнес-плана полностью зависит от вас. Вы можете даже в конечном итоге убрать или добавить часть информации к тому времени, когда вы напишите свой план.

Вот ряд элементов, которые вы должны включить в свой бизнес-план, независимо от вашей отрасли, типа бизнеса и местоположения:

1. Резюме.

2. Обзор бизнеса (миссия).

3. Маркетинговый план.

4. Финансовые показатели.

5. Операции.

-2

Другие вещи, которые вы можете добавить:

1. SWOT-анализ.

2. PESTLE-анализ.

3. Маркетинговые стратегии.

4. Информация о сотрудниках.

5. Стратегия выхода из бизнеса.

6. Сроки реализации.

-3

1. Резюме.

Этот раздел часто помещается в начале плана, но он также может идти в конце.

В большинстве случаев резюме должно составлять от одной до двух страниц, потому что этот раздел служит обзором внутренней и внешней работы вашей компании.

То есть то, что вы захотите включить, - это объяснение того, чем является ваша компания, кому она служит, важнейшие цели, конкурентные преимущества и финансовые ожидания.

Имейте в виду, что это общий обзор. Это означает, что вы подробно расскажете о каждом из приведенных выше объяснений в плане. Вместо того чтобы включать каждый кусочек информации, суммируйте каждый пункт в этом разделе.

А поскольку резюме часто является первой частью бизнес-плана, вам следует посвятить значительное количество времени написанию этого раздела. Это введение в вашу компанию. Если вы собираетесь отправить этот план инвесторам или деловым партнерам и хотите произвести отличное первое впечатление, то стоит потратить время на усовершенствование этого раздела.

-4

2. Обзор бизнеса (и формулировка миссии).

Обзор бизнеса служит для объяснения истории, развития и будущего вашего бизнеса. Например, когда и как был основан ваш бизнес? Почему вы решили его создать? Какова основная цель (или формулировка миссии) компании?

В конце концов, любой читатель должен иметь полное представление о вашей компании и почему она существует сегодня. Вы также можете включить любую забавную информацию, например, награды, которые компания получила. Или, если это было показано где-либо значимым для вашей отрасли.

-5

3. Маркетинговый план.

Наличие вашего маркетингового плана также поможет вам ответить на ряд вопросов в бизнес-плане:

• Кто ваш целевой рынок.

• Какое ваше уникальное торговое предложение.

• Какие товары и услуги вы предлагаете.

• Текущие и будущие маркетинговые стратегии (цифровые, партизанские и традиционные методы, если применимо).

Помимо этой информации, вы также должны включить расходы на услуги и товары, а также расходы на развертывание маркетинговых стратегий.

Вы всегда должны включать раздел маркетинга в свой бизнес-план. Без маркетинга вы не сможете привлечь новых клиентов. Вы также будете ограничивать свои шансы на продажу и закрытие продаж. Вы не можете иметь прибыльный бизнес в наши дни без маркетинга.

-6

4. Финансовые показатели.

Этот раздел является наиболее важной частью вашего бизнес-плана. Большая часть (80-90%) вашего времени должна быть посвящена рассмотрению текущих и прогнозируемых финансовых показателей вашего бизнеса. Информация, которая должна быть включена:

• Ежемесячные, квартальные и годовые отчеты о движении денежных средств.

• Расходы (по месяцам, кварталам и годам).

• Затраты на продукты, сотрудников и производство.

• Прочие инвестиции и капитал.

• Акции и облигации (если применимо).

Вам нужны конкретные заявления: отчеты о доходах, счета и официальная документация, когда это применимо. В каждом подразделе напишите пару предложений, объясняющих, что это такое. Также подробно опишите причины будущих расходов и прогнозы доходов. Чем детальнее вы будете в разделе финансов, тем лучше.

-7

5. Операции.

Эта часть анализа связана с прибыльностью и эксплуатационными расходами. Вы должны подробно описать, что это за операции. Если вы представляете продукт или услугу для ограниченного количества людей, этот раздел будет коротким.