Найти в Дзене
ОколоКино

Режиссеры, которые ненавидят свои фильмы. Часть 2

Оглавление

Дэвид Линч - Дюна

Иногда фильм просто кажется обреченным, еще на стадии пред-продакшена, именно так было с эпической научно-фантастической картиной Дэвида Линча Дюна. Казалось бы, слишком легко обвинять Линча в недостатках ленты, но это один из тех случаев, когда все что могло пойти не так, пошло не так. Дюна страдала от переделок сценария на протяжении всего съемочного периода и монтажа. Если вы видели фильм, то понимаете, как это способствовала качеству фильма... вернее его отсутствию.

Возможно, самая большая проблема с Дюной заключается в том, что руководители студии настаивали на максимальном хронометраже фильма не более,чем в 137 минут (для более плотного расписания сеансов в кинотеатрах). Если вы что-нибудь знаете о Дюне Фрэнка Герберта, то понисаете, что ее запутанная история о захвате власти на планете-пустыне, политическом маневрировании и партизанской войне просто не могла быть рассказана в таких ужатых рамках.

Тем не менее, Линч продолжал сражаться и поставил фильм, который многие кинокритики назвали форменным беспорядком. На протяжении многих лет Линч был совершенно откровенен в своих чувствах к Дюне, говоря, что, вероятно, не должен был снимать эту картину. Тот факт, что у Линча не было решающего финального голоса в производстве Дюны, и решение студии впихнуть историю Герберта в 2 часа сильно повредило темпу картины.

Гильермо дель Торо - Мутанты

-2

Иногда режиссер ненавидит не столько готовый фильм, сколько сам процесс его создания. Это произошло у именитого ныне постановщика Гильермо дель Торо с его англоязычным дебютом. После выхода в 1993 году артхаусного хоррора Хронос, дель Торо привлек внимание продюсера Харви Вайнштейна, а остальное, как говорится, уже история.

То есть плохая история. Главным образом потому, что у дель Торо и Вайнштейн началась ссора о направлении фильма, еще даже раньше чем дель Торо закончил сценарий. Поскольку у режиссера раньше не было большого авторитета, он не смог отстоять своего мнения в споре с Вайнштейном, и к тому времени, когда Мутанты начали снимать, дель Торо признал, что чувствовал себя обреченным ставить лучший фильм о гигантском таракане, когда-либо снятый.

Хотя режиссер, пытался достигнуть этой скромной цели, Мутанты все же не очень хорош. В то время как дель Торо утверждает, что фильм визуально на 100% получился тем, что он хотел, и что там есть пара сцен, которыми он очень гордится, он также признал, что картине далеко до совершенства.

В недавнем интервью он сказал журналистам, что очень сильно ненавидел опыт работы с продюсером. Он также утверждал, что его первый американский фильм чуть не оказался последним, из-за отношений с Вайнштейном. Учитывая волну тревожных утверждений, которые появились о Вайнштейне в прошлом году, легко поверить, что с ним не очень приятно работать.

Кевин Ягер - Восставший из ада 4. Кровное родство

-3

Эта картина была первой у гуру спецэффектов Кевина Ягера в качестве режиссера большого полнометражного фильма. И она также стала его последней. Но не из-за отсутствия таланта. По мнению большинства, Ягер принес много свежих находок на съемочную площадку фильма о Пинхэде, как говорили некоторые критики фильм мог стать амбициозным, наполненным идеями исследованием мифологии серии. К сожалению, студии, которая финансировала фильм этого было не нужно.

Студия, о которой идет речь, была жанровым подразделением Miramax, что означает, что никто иной, как Харви Вайнштейн, снова вмешивался в дела режиссера, в этом случае, требуя, чтобы Ягер переделал многое из того, что уже было снято, чтобы укоротить фильм и дать больше экранного времени Пинхэду. Ягер с этим не согласился, поэтому Вайнштейн просто заменил постановщика Джо Чаппелем, для обширных пересъемок. После этого Восставший из ада 4. Кровное родство стал совершенно другим фильмом, а Ягер отказывался от включения своего имени в титры картины.

Майкл Бэй - Трансформеры. Месть падших

-4

В то время как сиквел Трансформеров собрал внушительную кассу, фильм имел крайне посредственные отзывы от зрителей и критиков. И даже сам режиссер признал все минусы фильма. В интервью 2011 года он открыто сказал, что, без сомнения, сделал некоторые ошибки и, после этого, добавил, что получился дерьмовым.

Хотя многие зрители согласятся с оценкой Бэя, он предложил несколько интересных объяснений, почему фильм получился плохим. Прежде всего, надвигающаяся забастовка сценаристов сыграла важную роль, вследствие чего режиссера постоянно торопила студия, в надежде опередить забастовку, Бэй начал снимать фильм имея на руках чуть более 14 страниц набросков сюжета, а съемки фильма без сценария вряд ли являются основой для успеха. Хотя Месть падших собрала 800 миллионов долларов по всему миру, она явно остается больным местом для Майкла Бэя.

Тони Кэй - Американская история Х

-5

Ни один список режиссеров, которые ненавидят свой собственный фильм, не был бы полным без эпической истории Тони Кея и Американской истории X. В истории кино возможно, что ни один режиссер никогда так не ненавидел свой собственный фильм так, как Кей; учитывая, что фильм получил такой теплый критический прием. Картина даже заработала номинацию на Оскар для Эдварда Нортона. А перед выходом фильма Кэй отказался считать выпущенную версию Американской истории X своей собственной.

Звезда картины Эдвард Нортон являлся большой частью проблем Кэй с фильмом. Вскоре после съемок Кэй отдал первоначальный черновик картины продюсерам. Но затем он потратил больше года на перемонтирование этой версии, получая все новые и новые предложения по редактированию от Нортона и продюсеров фильма.

В конце концов, кинобоссы так устали от возражений Кэя, что выгнали его из монтажной. После чего привели Нортона, который сам закончил финальный монтаж Американской истории X. Кэй ответил, запустив кампанию против Нортона, New Line Cinema и даже самого фильма. Он даже попытался удалить свое имя из фильма, но все его усилия были напрасны. Кэй по-прежнему числится режиссером фильма.

P.S. Если вам понравилось, то вот здесь вы можете ознакомиться с первой частью этой подборки