Гламур XIX века - это салонная живопись. Художники, творившие в этом ключе, игнорировали язвы общества, о которых вопило творчество художников социально-критического направления. Никаких несчастных босых сирот, никаких рыдающих вдовушек у могилы единственного кормильца, никаких сцен насилия, подлости и жестокости! Только шик, блеск, красота. Только амурчики, красавицы и романтические сюжеты, преимущественно из мифов. В таком стиле творил и Жюль Жозеф Лефевр.
Его судьба была лишена каких-либо драматических поворотов. Он родился в Амьене в семье пекаря, в 16 лет прибыл в Париж, поступил учиться к художнику-пейзажисту, потом в школу изящных искусств, а потом начал выставляться. Его портреты, характеризующиеся внешней схожестью персонажа с оригиналом, но при этом преподносящие образ в несколько облагороженном виде, сразу понравились публике. Лефевр умел передавать фактуру, все выглядит "как настоящее", и при этом очень красиво.
Посмотрите на портрет Эдит Уоррен Миллер - перед нами красавица в белом воздушном платье, воплощение невинности и чистоты. Ее лицо милое и привлекательное, но это именно тот образ, который хотела бы видеть сама модель. Художник не проникает в ее внутренний мир, он показывает желаемый имидж.
Лефевр снискал популярность как портретист и автор красивых картин, изображающих красивых женщин, часто в обнаженном виде. Они принимают эффектные позы, но при этом соблюдены все правила приличия, принятые в буржуазной среде второй половины XIX века.
Вот "Диана". Античная богиня-охотница изображена на фоне какого-то оперного пейзажа. Она обнажена, но в приличествующем месте - драпировка. Нарочитая поза выглядит эффектно, но и искусственно.
Лефевр стажировался в Италии, где буквально впитывал в себя образцы античного и ренессансного искусства. Он оттачивал свое мастерство и достиг отличных результатов в колористике. Его картины великолепны по цвету, и умение передать фактуру материала трудно оспорить.
Вернувшись во Францию, художник начал получать множество заказов. Дамы высшего света мечтали видеть себя на полотнах Лефевра. Он умел преподнести их образ в самом выигрышном свете.
Свое мастерство Лефевр начал передавать молодежи, став преподавателем Академии Жюльена. Он был принят потом в Академию изящных искусств и получил за свои заслуги орден Почетного легиона.
Умение писать нагую женскую натуру снискало ему еще больше популярности. Тела его натурщиц прекрасны, а позы всегда выигрышные. В "Одалиске" видна явна цитата из "Венеры" Веласкеса. Фактически та же поза, но другой антураж и совсем иной характер полотна.
Признаюсь, что мне нравится любоваться девушками Лефевра. Их ню полны жизни, тела будто светятся, излучая тепло. Взгляд скользит по плавным линиям и округлостям. Да, это несколько жеманно выглядит, в этих картинах есть нарочитая манерность. Но ведь красиво!
Я пишу о том. что меня так или иначе удивило. Удивитесь вместе со мной! Подписывайтесь на мой канал и жмите на "поделиться".
Читайте еще на моем канале: