Энни Суиннертон (урожденная Робинсон, 1844–1933) британская художница, прожила долгую жизнь. Она умерла в 89 лет и оставила после себя большое художественное наследие.
Возможно, она бы никогда не стала художником, если бы не тяжелое финансовое положение её семьи. Бизнес отца потерпел крах, и Энни Робинсон вынуждена была зарабатывать, чтобы помочь семье, в которой было еще пять дочерей.
Она рисовала акварели и продавала их, тем самым помогая семье. Она даже сама помогла себе поступить в в Манчестерскую школу искусств. Это было нелегко в то время, когда женщинам не разрешалось изучать искусство на равных с мужчинами. Но Энни Робинсон доказала, что она достойна звания художника.
Большую помощь ей оказал Уильям Гаскелл, видный общественный деятель Манчестера и муж Элизабет Гаскелл, известной английской писательницы.
Портрет Преподобного Уильяма Гаскелла, написанный художницей в 1879 году, как дань признания этому человеку
Этот портрет является прекрасным примером ранней работы Суиннертон. Фокус на лице с падающим на него светом на темном фоне показывает влияние таких художников, как Тициан и Рембрандт, а также ее современника Джона Эверетта Милле.
Уильям Гаскелл помог Энни Робинсон переехать в Лондон в 1880 году, где познакомил её с ведущими художниками того времени.
Там Энни Робинсон начала выставляться в Королевской академии и одной из самых ранних работ, которые она послала, была картина "Назначенная встреча", который была сразу же куплена крупным промышленником-пивоваром Генри Боддингтоном.
Энни совершила несколько поездок в Италию, где вышла замуж за скульптора Джозефа Суиннертона в 1883 году, который жил в Риме.
Она была очарована итальянским светом и ландшафтом. Энни начала рисовать пейзажи в ярких землистых тонах, которые превратились в залитые солнцем сцены, характеризующиеся интенсивной палитрой розовых и голубых оттенков с яркими белыми бликами.
Энни Луиза Суиннертон также рисовала современных итальянских женщин и детей на открытом воздухе, исследуя, как моделировать человеческий облик при ярком солнечном свете с помощью густой белой краски и выразительной кисти.
С самого начала карьеры Энни Суиннертон интересовали мифологические темы. Но тут была одна проблема - в Манчестерской школе искусств женщин обучали изображать людей только в одежде и драпировке. Поэтому Энни отправилась в Париж в прогрессивную академию Джулиана, где студенткам было разрешено учиться рисовать обнаженные натуры.
Энни Луиза Суиннертон была первой женщиной-художником Англии, которая осмелилась изображать на своих полотнах обнаженные фигуры.
Это было не слыхано для того времени, это был открытый плевок в торону ханжеского общества. Конечно, Энни не была "феминисткой" в современном понимании этого слова. Но она своим творчеством, своей жизнью старалась доказать, что женщины должны такие же права, как и мужчины. Хотя бы в искусстве.
После смерти мужа в 1910 году, Энни окончательно вернулась в Англию. Она продолжала писать. И Королевская академия оценила её заслуги. В 1922 году Энни Луиза Суиннертон стала первой женщиной, получившей почетное звание "академика" с момента основания Академии в 1768 году.
Она продолжала рисовать вплоть до своей смерти в 1933 году и создала некоторые из ее самых больших и самых дальновидных работ в ее поздние годы.
Одна из самых известных работ Энни Луиза Суиннертон написана в 1923 году. " Montagna Mia"... В вольном переводе можно означить как "Мои высоты".
Мистическая сцена, изображающая обнаженную женщину, лежащую поперек чего-то, похожего на горный хребет, ее руки вытянуты назад, сложив за спиной голову, а глаза закрыты. Ее нижний торс исчезает в тумане слева, бледная луна сияет над головой. Картина наполнена свободой, наполнена возвышенностью, - именно тем, к чему и стремилась Энни Луиза Суиннертон всю свою жизнь.