Найти тему
несокрушимая и легендарная

Этот автомобиль убил больше нацистских генералов, чем Вторая Мировая война

Стив Коул, рассказывая об автомобиле «Татра 87», поведал интересные факты про эту великолепную машину, но так как, он не привел статистических данных для подтверждения своих утверждений, то ему остается верить только на слово.

Выпуск разработанных в Чехословакии легковых автомобилей «Татра 87» совпал с оккупацией Чехословакии Германией, а главный конструктор этой машины, Ганс Ледвинка, стал генеральным директором автозавода Татра. Казалось, что у этой машины намечается прекрасное будущее.

Автомобиль, имевший необычный для того времени футуристический дизайн, мощный для своего времени двигатель, высокую скорость, пришелся по душе высокопоставленным нацистским офицерам.

Союзники по антигитлеровской коалиции одобряли выбор своих врагов. Они хотели, чтобы на этом автомобиле ездили все нацистские руководители и генералы, потому что это, в конечном итоге, уничтожило бы их.

Скорость в 160 км/ч в настоящее время не кажется чем-то впечатляющим по сегодняшним меркам, но для автомобиля 30-х годов это считалось великолепным достижением.

В немалой степени достижению высоких скоростей способствовала хорошая аэродинамика автомобиля.

Благодаря высокой скорости и передовому дизайну создавалось впечатление, что это автомобили будущего, и нацисты в этой области автомобилестроения опередили всех.

И это будущее было в их руках, но для многих нацистских офицеров оно оказалось очень коротким.

Для многих нацистов, любивших на этом автомобиле набирать максимальную скорость, все часто заканчивалось тем, что «Татра 87» «обнимала» какое-нибудь придорожное дерево. Последствия для обладателя автомобиля были самыми печальными.

Казалось, что «Татра-87», имевшая невероятную по тем временам скорость, работает как утилизатор нацистских офицеров.

Их число было настолько велико, что союзники называли машины своим «секретным оружием».

"Эти автомобили уничтожили больше немецких генералов, чем сражения Второй Мировой войны". - так утверждает Стив Коул. -

-2

«Эти высокопоставленные нацистские офицеры ехали на «Татре» слишком быстро, но, в управляемости этого автомобиля были серьезный недостатки, поэтому при резком повороте они теряли контроль над управлением, что для многих заканчивалось очень печально».

Только за первую неделю, как только этот автомобиль стал доступен немцам, семь офицеров, ставших его обладателями, не добрались до пункта назначения. Причиной стала потеря контроля управления «Татры 87».

Действительно, «Татра 87» имела недостаток, свойственный многим автомобилям подобной разработки. Из-за заднемоторной компоновки автомобиля, распределение веса по колесам было не особо удачным. На задние колеса приходилось 65% всей массы автомобиля, а на передние лишь 35%.

Все это приводило к тому, что на высоких скоростях машина имела склонность к рысканью, а если поездка происходило после осадков, то положение многократно усугублялась.

Плавник-стабилизатор являлся не только элементом дизайна, но и служил для того, чтобы хотя бы частично нивелировать этот недостаток автомобиля.

-3

В Германии к тому времени уже был запущен в производство более дешевый и менее опасный автомобиль «Фольксваген», который по своему дизайну поразительно напоминал «Татру». И эта схожесть была не случайной. После войны компания отсудила у Порше кругленькую сумму за нарушение авторского права.

В оценке этого автомобиля существует множество разночтений. К примеру, есть мнение, что Гитлер после оккупации отдал личное распоряжение прекратить выпуск этого автомобиля, потому-что он слишком уж похож был на немецкий автомобиль «Фольксваген».

Смею высказать свое суждение.

Это, конечно, интересная информация, но я считаю, что Стив Коул, несмотря на действительно существующие подобные факты, значительно преувеличил роль этого автомобиля в судьбе нацистских генералов. За 14 лет производства этого автомобиля (1936-1950) было выпущено всего 3056 единиц. Сколько из этого количества досталось высокопоставленным нацистам, информации нет. Вряд ли оно было слишком значительным.