В первой части я говорил о том, соответствует ли Мануэла образу доброй, милой, наивной и отзывчивой девушки, который нам активно пытались преподнести на протяжении всего сериала и какое отношение это имеет к действительности ( Часть 1 ).
Итак, продолжу. В целом, с образом доброй и отзывчивой Мануэлы у авторов явно не сложилось. По поводу её наивности и, да не закидают меня помидорами, невинности тоже возникает масса вопросов. И главным доказательством, как ни странно, для меня является то, как быстро удалось Фернандо уложить её в свою постель: буквально за два дня. Да, конечно, можно сказать: опытный мужчина, наивная девушка, которая в него без памяти влюбилась.... Но есть много "НО", и первое: Мануэла совсем не выглядит девушкой, потерявшей голову от любви. Очарованной вниманием взрослого солидного мужчины к себе, по сравнению с которым Руди выглядит несостоявшимся юнцом, да, безусловно. Но не влюбившейся с первого взгляда. Более того, и это второе "но", когда её в самолёте пересадили к Фернандо, ему даже не пришлось ничего предпринимать: она с удивительной лёгкостью пошла на контакт с незнакомым мужчиной, заговорив с ним первой ( давайте вспомним, что в той же самой ситуации, Фернандо пришлось искренне постараться, чтобы вывести Исабель на контакт и добиться от неё какого-то диалога ). Более того: Мануэла начала с ним кокетничать и, не побоюсь этого слова, флиртовать. Чуть-чуть, но тем не менее. Довольно странное поведение для наивной и невинной во всех отношениях девушки. Есть ещё одно "но", которое вызывает вопросы: Мануэла выросла на ферме в деревне, её отец разводил лошадей, а в сельской местности люди всё же ближе к природе, чем эмансипированные горожане. Кроме того, она прекрасно знала, какого рода отношения были у Руди с Ниной. И после всего этого, мы должны верить, что она была настолько наивна, что совершенно не понимала, к чему может привести ужин со взрослым мужчиной? Вот прям совсем? Настолько, что на второй день знакомства оказалась у него в номере? Как говорил Станиславский :"Не верю".
О том, с какой скоростью она приняла решение, бросив Руди перед алтарём, много говорит о её порядочности. Для начала, она согласилась бросить без пяти минут мужа ради женатого мужика, который, кстати, её конкретно обманул. Она ведь знала, что у Фернандо есть жена и не знала, что та погибла. И меня никто никогда не убедит, что когда он совершенно неожиданно ворвался в церковь, она сразу подумала: "Да! Он приехал, значит он развёлся! Ура". И при этом, она ни на секунду не усомнилась, не подумав ни о Руди, который, в сущности, не сделал ей ничего плохого и которого она жёстко опозорила бросив перед алтарём ради другого мужчины. Не подумала о семье, для которой такой скандал тоже удар по репутации ( напомню, это всё таки сельская местность ). И при этом, повторюсь, она знала, что Фернандо женат. Вопрос: "А как же твоя жена?" она задала ему значительно позже, уже в доме. И то, как быстро она собрала чемодан и отправилась к нему на пмж, для невинной наивной порядочной девушки это совсем "за рамками". Да, не спорю, по дороге они расписались и это тоже отдельная тема ( о ней я напишу, когда буду разбирать Фернандо). Вот на фоне всех вышеперечисленных "но", на мой взгляд, Мануэла совсем не та наивная героиня, которой её всячески пытаются представить.
Кроме того, она завистлива. И это в полной мере проявляется в первый её период жизни в доме Салинасов, ещё до того, как Исабель с Бернардой начинают сводить её с ума. После того, как прошёл шок от того, что она, как две капли воды, похожа на Исабель, она начала ей завидовать. И чем больше она узнавала о ней, тем больше завидовала. Да, конечно, ей было не легко, потому что её все постоянно сравнивали с Исабель и очевидным образом не в пользу Мануэлы: Исабель красивее, Исабель изящнее, Исабель элегантнее и т.д. и т.п. И её это раздражало и вызывало зависть. Но, на самом деле, стоило ей захотеть и с этим легко можно было справиться: как мы помним, по сюжету, Мануэла была натуральной шатенкой и покрасилась в блондинку она после смерти отца, потому что он ей сказал: "Я хотел бы увидеть тебя блондинкой". Так сказать, его последнее желание. Но натуральный цвет волос у неё был темный. А это значит, что на протяжении всего времени, что бы оставаться блондинкой, она должна была красить отрастающие волосы. И вот здесь возникает закономерный вопрос: почему, в ситуации когда её ВСЕ сравнивали с предыдущей хозяйкой дома, которая была натуральной (опять же по сюжету) блондинкой, вместо того, чтобы вернуть себе свой естественный цвет волос, она продолжала краситься? Ведь это, очевидным образом, решало две главных проблемы:
1. С темными волосами очевидность схожести с Исабель сокращалось ровно в два раза. Да, лицо осталось бы тем же, но одно и тоже лицо с кардинально разным цветом волос выглядит и воспринимается совершенно по разному. И Мануэла с темным цветом волос, безусловно оставалась бы похожей на Исабель, но уже не была бы её точной копией, а значит и сравнений стало бы значительно меньше.
2. Она бы раз и навсегда получила ответ на вопрос любит ли Фернандо её, как Мануэлу и как воспоминание о первой жене.
Но по какой-то непонятной причине, Мануэла не сделала этого очевидного шага, продолжая краситься в блондинку "под Исабель". А это значит, что она хотела на нее походить и хотела этого ещё до того, как в дом вернулась Исабель и против Мануэлы начали строиться козни. И это значит, что в глубине души она была убеждена, что Фернандо женился на ней только из-за её невероятного сходства с первой женой. И она хотела быть на неё похожей, и злилась на то, что не получается, и завидовала той, понимая что Исабель была такой, какой Мануэле не стать. И это тоже вызывает большие вопросы о "положительности" образа Мануэлы.
Хотел ограничится двумя статьями, но всё таки придётся писать третью. И там речь пойдёт о том, какой же женой показана Мануэла в сериале.