Какой бы стабильной и комфортной не казалась действительность обывателю, всегда найдутся мракобесы, готовые разрушить эту идиллию.
Сколь бы ни был популярен и симпатичен политический лидер, всегда найдется желающий совершить покушение на его жизнь.
У каждой эпохи, как это не печально, есть своя «фанни каплан», свой «дантес», свои «шакалы» и «марки чепмены» . Которые, к тому же, нередко оказываются слугами двух и более господ.
«Знамя святого террора» всех мастей - индивидуального и массового, увы, не пережиток, а по-прежнему один из символов нашего времени.
И персонажи подобранных нами песен – усталые игрушки на фоне тех, кто орудует в его мрачной тени под носом у спецслужб.
Бесполезно искать в них пропаганду опасной идеологии, а выбор темы никоим образом не связан с хроникой текущих событий.
ALICE COOPER – PUBLIC ANIMAL #9
Остроумнейший критик буржуазных пороков заявил о себе в подходящее время. Появление «шок-рока» совпало с разгулом левацкого терроризма на Западе, не без поддержки внешне нейтрального Востока. Параллельно сценическим ужасам Купера, выстрелом в лицо старика-еврея начало свою карьеру террориста по вызову существо с карикатурным именем Ильич Рамирес.
Альбом, вполне успешный коммерчески, выстроен хаотично, хотя по отдельности каждый из показанных в нем неудачников, невротиков и отщепенцев смотрится весьма убедительно, как персонажи «Кабачка 13 стульев».
*
ВЛАДИМИР КАНДЕЛАКИ – КУПЛЕТЫ ДУГЛАСА
Классик отечественной оперетты, создатель колоритнейших кавказских миниатюр с большим чувством юмора, исполнитель партийного хорала «Сталин – наше знамя боевое», в данном случае надевает маску взрывника-психопата, читает лекцию по самому популярному виду политического спорта наших дней – самоуничтожению.
Канделаки в той же степени наш Купер, и Скримин Джей Хокинс и Артур Браун, в какой эти трое тоже немного Канделаки.
*
CHUBBY CHECKER – THE KILLER
Прямой связи с антигероями нашей выставки у этой однодневки, конечно же, нет. Всё дело в каламбуре, преображающем напиток в чудовище. И в жизни, рекорд от проигрыша, смешное от ужасного отделяют доли секунды. Ну и, конечно, атмосфера пляжной толчеи южного курорта, позволяющая диверсанту спокойно переодеться в оставленные сообщником вещи, очень соответствует голосу и темпераменту Чебби Чеккера в этой капсуле времени, которое действует не так молниеносно, как капсула с цианистым калием, но – действует…
*
STEPPENWOLF – EARSCHPLITTENLAUDENBOOMER
А здесь – напротив царит тишина тревожного ожидания после звонка с угрозой, чьи координаты не успела засечь аппаратура, да и сообщники у звонившего явно имеются. Самые нелепые доктрины часто служат трамплином для реализации капризов больной психики, и золотые руки делают черное дело под видом исторической миссии.
*
JOHN CALE – MODEL BEIRUT RECITAL
Никаких юридических оснований, никаких политических параллелей кроме слова «Бейрут», и, тем не менее, нервозная двойственность этой пьесы, в которой ужас опознания сродни страху перед разоблачением, делают её идеальным эпилогом сегодняшней международной панорамы абсолютно бесполезных ископаемых.
👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы
Читайте и слушайте далее:
* Это вам, диктаторы! Пять песен о вождях
* Пять хитов о краснокожих
* Пять западных хитов о восточной экзотике
* Пять порций клюквы
* Пять хитов с клавесином