Продолжая рассказ о современных мастерах реалистического направления живописи, хотим рассказать (а может — просто напомнить) Вам, дорогой читатель, о замечательном художнике Сергее Маршенникове, уроженце города Уфы.
Сегодня его полотна можно повстречать в частных коллекциях по всему миру (от Дании до Японии), а влиятельнейшие аукционные дома типа «Кристис» всегда заранее анонсируют лоты Маршенникова, поскольку их владельцы уверены: конкуренция (а значит и прибыль) будет нешуточная. Причём год от года она становится всё выше.
Герой нашей статьи по меркам профессии — человек молодой и —простите нас за это клише — перспективный. Рождённый в 1971 году, 24 года спустя он успешно оканчивает Уфимское художественное училище. И в том же самом (1995-м) году состоялась его первая персональная выставка. Талантливый юноша, продолжает обучение в Академии имени И. Е. Репина, где под влиянием маститых профессионалов — с одной стороны, и любви к творчеству С. Э. Уайета и Л. Фрейда — с другой, окончательно оформляется его собственная, уникальная манера живописного творчества.
Большинство работ художника — настоящие оды женской красоте. И с этой довольно банальной сентенцией ничего не поделать, поскольку именно она — первый и самый очевидный лейтмотив, «красной нитью» проходящий сквозь творчество мастера. Но такова лишь «обложка» его творчества; чем глубже мы «вчитываемся» в послания, оставленные нам, зрителям, в живописных полотнах мастера, тем больше подлинного символизма и внутренней «работы» характеров читается «между строк» его произведений.
Нежная хрупкость героинь его работ, зачастую подчёркнутая эффектным фоновым оформлением — лишь «первый слой» считываемых смыслов. Внимательному наблюдателю не составляет труда ощутить изящную, мимолётную и очень изменчивую ауру их настроения. Динамику души под внешней «оболочкой» физической пластики, которую мастер умело акцентирует игрой света и уникальной цветовой палитрой. Героиня картины может пребывать во сне, либо располагаться спиною к наблюдателю: и всё равно выразительных средств, используемых мастером, с лихвою хватает для сотворения исчерпывающего образа, дающего нам полное понимание контекста и наиболее вероятного пути развития сюжета.
От приятных любовных волнений до глубокого смятения, от многообещающего откровенного намёка до тихой, возвышенной нежности; от трогательной детской наивности до драматически острого осознания. Всё подвластно его кисти, и всему находится своё время и место среди пластичных, необыкновенно достоверных образов, запечатлённых на полотнах художника.
Его реалистичность полна отсылок к фантастическим, а порой и мифологическим сюжетам, и из этого «союза» подчас рождаются картины, которые нам, авторам канала «Живопись», сложно «вписать» в строгие жанровые рамки и однозначно. Слишком велика инерция экспрессии картин Маршенникова, чтобы быть охарактеризованной краткой и «сухой» характеристикой: реалистический стиль. И всё же это именно он: реализм, возведённый талантом и мастерством исполнителя в ранг чего-то большего, чем сугубая констатация бытия.
Как вам, дорогой читатель, идея применить к работам нашего героя новый термин: «реал—романтизм»? Неплохо «ложится на слух», не так ли?
🎯 Автор: Лёля Городная. Поставьте «палец вверх» и подписывайтесь на канал. Спасибо! Сайт: nnart.site