Найти тему

Как в контекстной рекламе продвигать сайт по услуге ремонта холодильников?

Оглавление

Здесь я расскажу Вам что лучше работает в контексте, Поиск или РСЯ в Яндексе или Поиск в Гугл и вообще в каком поисковике выгоднее рекламироваться на примере ведения рекламных кампаний с ключевиками по услуге ремонта холодильников.

При сборе ключевых слов и поисковых запросов на город Краснодар мы видим, что их немного в пределах 100 ключевиков. Причем, в нашем конкретном случае самые эффективные высокочастотные ключи следующие:

- Ремонт холодильников
- Ремонт холодильников краснодар
- Ремонт холодильников на дому
- Ремонт холодильников и стиральных машин
- Мастер ремонт холодильник

Скрин из РСЯ
Скрин из РСЯ
-3
Скрин из Яндекс Поиска
Скрин из Яндекс Поиска

"Дорогой клик" - это хорошо или плохо?

Вскоре после запуска рекламы в Яндекс Директе мы увидели, что ставки на Поиске в несколько раз выше, чем в РСЯ. Хорошо это или плохо? Правильный ответ такой: ни хорошо, ни плохо, на это точно повод насторожиться... Почему?

Цена клика в РСЯ примерно 30 рублей, на Поиске минимум 150 рублей. Поработали наши кампании и мы видим, что даже с такой высокой ценой клика на Поиске у нас за день всего 3-5 переходов на сайт при лимите бюджета в 600 рублей. Из них 1-2 звонка (заявки). Причем СТР небольшой, в районе 5%. Это низкий показатель. Почему так?

Проверяем чистоту трафика (смотрим отчет по поисковым запросам):

Видим вполне чистые запросы. Проскочил город Белогорск. Откуда он взялся сказать сложно. Настройки региона выставлены исключительно на город Краснодар. Ну да ладно, черт с ним, заминусуем, чтобы не вылазил больше.

Так почему же низкий СТР?

Низкий показатель СТР потому, что позиция показа в основном внизу в «гарантийном блоке». То есть показ засчитывается, а пользователь до гарантийного блока даже не скролит. Чем плох низкий СТР? Специалисты говорят, что это понижает качество аккаунта, повышает цену клика. На сколько повышает я не считал, не знаю, но то, что низкий СТР – это в целом не идеально, такое ощущение у меня есть.

Далее уточняю у менеджеров, которые берут трубки и обрабатывают заявки. Мы им на рекламу с Яндекса отдельный номер поставили. Очень удобно определять эффективность рекламного канала. Мне отвечают, что да, было несколько звонков и заявок, но они оказались «пустыми», то есть не конвертировались в клиентов (кто-то просто на будущее интересовался, кто-то хотел проконсультироваться какой холодильник лучше покупать, хотя переход совершил по коммерческому запросу, что ж, и такое бывает).

Что делаем с показами на Яндекс Поиске?

Конечно же отключаем! Ну куда нам с нашим бюджетом в 30 - 40 тысяч рублей в месяц показываться по 150-200 рублей за клик, тогда как у нас есть прекрасные рекламные каналы – Яндекс сети (РСЯ) и Google Ads (Поиск). Кстати, в гугле у нас цена клика в районе 30 рублей, а в РСЯ – 20 рублей…

Кстати, многие директологи и предприниматели думают, что раз клик дешевый, значит надо этот рекламный канал развивать. Хочу заметить, что дешевизна клика – это не единственный критерий идеального рекламного канала. Важно то, какая степень «утепленности» свойственна клиентам, которые идут на этот канал. Ведь РСЯ всего лишь показывается в блоках людям, которые в данный момент ремонт холодильников не ищут, а искали ранее, может еще вчера или позавчера.

Как проверить выгодно вкладываться в РСЯ или не выгодно, если там низкая цена клика?

Проверить очень просто. Получаем обратную связь от менеджеров и продавцов. Кто им звонит на этот номер, что спрашивают, что хотят, если ли у этих клиентов деньги, как быстро им нужна услуга и т.д. Менеджеры сообщают, что с РСЯ канала за такой-то отчетный период было столько-то выездов и произведенных ремонтов холодильников по городу Краснодару. Этой информации более чем достаточно для того, чтобы понять, что РСЯ работает весьма эффективно.

Кстати, когда я считаю эту самую эффективность работы рекламных кампаний, я суммирую все затраты на клики (рекламный бюджет с НДС) + оплата моих услуг + логистика (бензин, время на выезд к клиенту) + стоимость запчастей (этот показатель считаем не часто, так как здесь сам клиент, который занимается ремонтом холодильников, должен учитывать).

Почему реклама на Поиске в Google выгоднее, чем в Яндекс Директе?

Ну, во-первых, смотрим сухо без всяких «хуже/лучше». Наши слова – это выгодно/невыгодно, эффективно/неэффективно. Если затраты окупаются, значит выгодно и эффективно. За месяца рекламы услуг по ремонту холодильников в Краснодаре в гугле, мы видим, что затраты в гугл вместе с НДС и услугами на ведение кампаний однозначно окупаются. Мы посчитали средний чек, цену клиента, стоимость лида (заявка или звонок) и все эти показатели нас устраивают. Конечный критерий простой – работать надо в плюс.

Почему в Гугле ставка ниже чем в Яндексе сказать сложно. Мое предположение – в гугле меньше конкурентов. В идеале надо сесть и посчитать всех конкурентов в Яндекс Директе на Поиске и в Гугле на Поиске. Я этого, как правило, не дела, поскольку и так все понятно.

Также вижу одной из причин то, что в гугл в принципе меньше лезут. Его меньше знают. Там посложнее интерфейс, чем в Яндекс Директе. Может и в этом дело.

Кстати, у Гугла перед Яндексом есть одно очень явное преимущество. Гугл является поисковиком номер один на большинстве мобильных устройств. Например, согласно Яндекс Метрике, по запросам рекламной кампании «Ремонт холодильников» на сайт переходит 72% пользователей с мобильных телефонов. Я не считал сколько там трафика с Яндекса, а сколько с Гугла (кстати, надо будет посчитать как-нибудь), но я уверен, что львиная доля с мобил – это гугл.
Кстати, у Гугла перед Яндексом есть одно очень явное преимущество. Гугл является поисковиком номер один на большинстве мобильных устройств. Например, согласно Яндекс Метрике, по запросам рекламной кампании «Ремонт холодильников» на сайт переходит 72% пользователей с мобильных телефонов. Я не считал сколько там трафика с Яндекса, а сколько с Гугла (кстати, надо будет посчитать как-нибудь), но я уверен, что львиная доля с мобил – это гугл.

Какие конверсии важны в контекстной рекламе?

Для точного понимания эффективности контекстной рекламы ремонта холодильников еще важно считать конверсию сайта (отношение звонков/заявок к переходам на сайт) и конверсию обработки лидов (отношение числа позвонивших/оставивших заявки к числу оформивших выезд мастера и заплативших в конечном счете деньги). Про эти показатели я расскажу чуть позже, так как в прошлом месяце мы сделали новый сайт, занялись его наполнением и нужно, чтобы прошло некоторое время, чтобы вывести показатели конверсий.

Также в следующей статье или посте я приведу больше свежих сриншотов из мастера отчетов Яндекс Директа, Метрики и аккаунта Гугла, чтобы наглядно показать, как надо настраивать рекламу, которая работает однозначно в «плюс».

Автор статьи Кузин Андрей.