Здесь я расскажу Вам что лучше работает в контексте, Поиск или РСЯ в Яндексе или Поиск в Гугл и вообще в каком поисковике выгоднее рекламироваться на примере ведения рекламных кампаний с ключевиками по услуге ремонта холодильников.
При сборе ключевых слов и поисковых запросов на город Краснодар мы видим, что их немного в пределах 100 ключевиков. Причем, в нашем конкретном случае самые эффективные высокочастотные ключи следующие:
- Ремонт холодильников
- Ремонт холодильников краснодар
- Ремонт холодильников на дому
- Ремонт холодильников и стиральных машин
- Мастер ремонт холодильник
"Дорогой клик" - это хорошо или плохо?
Вскоре после запуска рекламы в Яндекс Директе мы увидели, что ставки на Поиске в несколько раз выше, чем в РСЯ. Хорошо это или плохо? Правильный ответ такой: ни хорошо, ни плохо, на это точно повод насторожиться... Почему?
Цена клика в РСЯ примерно 30 рублей, на Поиске минимум 150 рублей. Поработали наши кампании и мы видим, что даже с такой высокой ценой клика на Поиске у нас за день всего 3-5 переходов на сайт при лимите бюджета в 600 рублей. Из них 1-2 звонка (заявки). Причем СТР небольшой, в районе 5%. Это низкий показатель. Почему так?
Проверяем чистоту трафика (смотрим отчет по поисковым запросам):
Видим вполне чистые запросы. Проскочил город Белогорск. Откуда он взялся сказать сложно. Настройки региона выставлены исключительно на город Краснодар. Ну да ладно, черт с ним, заминусуем, чтобы не вылазил больше.
Так почему же низкий СТР?
Низкий показатель СТР потому, что позиция показа в основном внизу в «гарантийном блоке». То есть показ засчитывается, а пользователь до гарантийного блока даже не скролит. Чем плох низкий СТР? Специалисты говорят, что это понижает качество аккаунта, повышает цену клика. На сколько повышает я не считал, не знаю, но то, что низкий СТР – это в целом не идеально, такое ощущение у меня есть.
Далее уточняю у менеджеров, которые берут трубки и обрабатывают заявки. Мы им на рекламу с Яндекса отдельный номер поставили. Очень удобно определять эффективность рекламного канала. Мне отвечают, что да, было несколько звонков и заявок, но они оказались «пустыми», то есть не конвертировались в клиентов (кто-то просто на будущее интересовался, кто-то хотел проконсультироваться какой холодильник лучше покупать, хотя переход совершил по коммерческому запросу, что ж, и такое бывает).
Что делаем с показами на Яндекс Поиске?
Конечно же отключаем! Ну куда нам с нашим бюджетом в 30 - 40 тысяч рублей в месяц показываться по 150-200 рублей за клик, тогда как у нас есть прекрасные рекламные каналы – Яндекс сети (РСЯ) и Google Ads (Поиск). Кстати, в гугле у нас цена клика в районе 30 рублей, а в РСЯ – 20 рублей…
Кстати, многие директологи и предприниматели думают, что раз клик дешевый, значит надо этот рекламный канал развивать. Хочу заметить, что дешевизна клика – это не единственный критерий идеального рекламного канала. Важно то, какая степень «утепленности» свойственна клиентам, которые идут на этот канал. Ведь РСЯ всего лишь показывается в блоках людям, которые в данный момент ремонт холодильников не ищут, а искали ранее, может еще вчера или позавчера.
Как проверить выгодно вкладываться в РСЯ или не выгодно, если там низкая цена клика?
Проверить очень просто. Получаем обратную связь от менеджеров и продавцов. Кто им звонит на этот номер, что спрашивают, что хотят, если ли у этих клиентов деньги, как быстро им нужна услуга и т.д. Менеджеры сообщают, что с РСЯ канала за такой-то отчетный период было столько-то выездов и произведенных ремонтов холодильников по городу Краснодару. Этой информации более чем достаточно для того, чтобы понять, что РСЯ работает весьма эффективно.
Кстати, когда я считаю эту самую эффективность работы рекламных кампаний, я суммирую все затраты на клики (рекламный бюджет с НДС) + оплата моих услуг + логистика (бензин, время на выезд к клиенту) + стоимость запчастей (этот показатель считаем не часто, так как здесь сам клиент, который занимается ремонтом холодильников, должен учитывать).
Почему реклама на Поиске в Google выгоднее, чем в Яндекс Директе?
Ну, во-первых, смотрим сухо без всяких «хуже/лучше». Наши слова – это выгодно/невыгодно, эффективно/неэффективно. Если затраты окупаются, значит выгодно и эффективно. За месяца рекламы услуг по ремонту холодильников в Краснодаре в гугле, мы видим, что затраты в гугл вместе с НДС и услугами на ведение кампаний однозначно окупаются. Мы посчитали средний чек, цену клиента, стоимость лида (заявка или звонок) и все эти показатели нас устраивают. Конечный критерий простой – работать надо в плюс.
Почему в Гугле ставка ниже чем в Яндексе сказать сложно. Мое предположение – в гугле меньше конкурентов. В идеале надо сесть и посчитать всех конкурентов в Яндекс Директе на Поиске и в Гугле на Поиске. Я этого, как правило, не дела, поскольку и так все понятно.
Также вижу одной из причин то, что в гугл в принципе меньше лезут. Его меньше знают. Там посложнее интерфейс, чем в Яндекс Директе. Может и в этом дело.
Какие конверсии важны в контекстной рекламе?
Для точного понимания эффективности контекстной рекламы ремонта холодильников еще важно считать конверсию сайта (отношение звонков/заявок к переходам на сайт) и конверсию обработки лидов (отношение числа позвонивших/оставивших заявки к числу оформивших выезд мастера и заплативших в конечном счете деньги). Про эти показатели я расскажу чуть позже, так как в прошлом месяце мы сделали новый сайт, занялись его наполнением и нужно, чтобы прошло некоторое время, чтобы вывести показатели конверсий.
Также в следующей статье или посте я приведу больше свежих сриншотов из мастера отчетов Яндекс Директа, Метрики и аккаунта Гугла, чтобы наглядно показать, как надо настраивать рекламу, которая работает однозначно в «плюс».
Автор статьи Кузин Андрей.