Железнодорожный транспорт очень сложная структура со множеством технических тонкостей и различных нюансов работы.
Техника и устройства иногда дают сбои в работе. Эти сбои могут быть как незаметны пользователю услуг железнодорожного транспорта, так и влиять на задержки поездов в пути следования.
Иногда происходят такие случаи и ситуации, которые удивляют даже опытных железнодорожников.
🔰 В этой статье рассмотри два удивительных случая следования вагонов в грузовом поезде без тележек.
✅ Первый случай произошел 9 мая 2016 года в Ленинградской области, на участке Мга-Кириши.
Посторонний мужчина подошел к дежурной по переезду и сообщил, что заметил в хвостовой части проходящего грузового поезда отсутствие тележки у одного из вагонов.
Дежурная по переезду изначально не поверила мужчине, но информацию все-таки передала дежурному по станции Мга, а тот поездному диспетчеру.
Приказом поездного диспетчера грузовой поезд остановлен для осмотра на промежуточной станции Посадниково. Осмотром локомотивной бригады выявлено отсутствие первой по ходу тележки у 45 вагона.
Вагон держался на автосцепке без нарушения нижнего габарита. Именно поэтому не сработали устройства контроля схода подвижного состава (УКСПС).
Для проверки инфраструктуры была поднята бригада работников хозяйства пути, которые при осмотре выявили тележку на обочине перегона Малукса-Сологубовка. Без тележки поезд проследовал 43 километра.
🛂 Расследование показало, что причиной схода тележки явились нарушения при ремонте вагона в депо. Из-за этих нарушений, при следовании поезда со скоростью 80 км/ч, произошло обезгруживание первой колесной пары, с последующим перекатыванием гребня через головку рельса и сходом. Через 1900 метров сошедшая тележка ударилась в настил переезда. По удивительному стечению обстоятельств не произошло крушения поезда. От силы удара она просто была выброшена в сторону.
Читайте также на канале:
Что будет при саморасцепе вагонов в поезде?
Грузовой поезд тащит сошедший вагон на "брюхе" (видео).
Устройство, определяющее неисправности ходовой части вагонов.
✅ Второй случай еще более интересный. Произошел он почти через два месяца после предыдущего. 1 июля 2016 года на перегоне Канаш-Шоркистры в Чувашии, из-за самопроизвольного срабатывания тормозов остановился грузовой поезд.
При осмотре состава поезда локомотивной бригадой было обнаружено, что у 51 вагона отсутствуют обе тележки.
Цистерна висела на автосцепках, с наклоном в сторону соседнего пути, без нарушения габарита.
Тележки нашли на этом же перегоне и опять возле неохраняемого переезда. Без тележек вагон проследовал 5 километров.
🛂 Расследование показало, что причиной схода тележек снова стал "букет" отклонений в ходовой части после деповского ремонта вагона. Именно из-за них, на скорости 55 км/ч, при отсутствия должного гашения колебаний рессорным комплектом, произошло обезгруживание колесных пар со сходом тележек.
⚠ Напомню, что в процессе реорганизации РЖД вагонные ремонтные депо были отданы в частные руки.
Оба случая очень необычны, случились друг за другом. В первом случае выбило одну тележку, а во втором - две. Примечательно, что в обоих случаях цистерны были порожние. В противном случае последствия были иные.
Понравилась публикация, ставьте палец вверх! 👍 Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить много интересного о железной дороге.