Найти тему

Как вагоны теряют тележки и едут дальше

Железнодорожный транспорт очень сложная структура со множеством технических тонкостей и различных нюансов работы.

Техника и устройства иногда дают сбои в работе. Эти сбои могут быть как незаметны пользователю услуг железнодорожного транспорта, так и влиять на задержки поездов в пути следования.

Иногда происходят такие случаи и ситуации, которые удивляют даже опытных железнодорожников.

🔰 В этой статье рассмотри два удивительных случая следования вагонов в грузовом поезде без тележек.

✅ Первый случай произошел 9 мая 2016 года в Ленинградской области, на участке Мга-Кириши.

Посторонний мужчина подошел к дежурной по переезду и сообщил, что заметил в хвостовой части проходящего грузового поезда отсутствие тележки у одного из вагонов.

Дежурная по переезду изначально не поверила мужчине, но информацию все-таки передала дежурному по станции Мга, а тот поездному диспетчеру.

Приказом поездного диспетчера грузовой поезд остановлен для осмотра на промежуточной станции Посадниково. Осмотром локомотивной бригады выявлено отсутствие первой по ходу тележки у 45 вагона.

-2

Вагон держался на автосцепке без нарушения нижнего габарита. Именно поэтому не сработали устройства контроля схода подвижного состава (УКСПС).

-3

Для проверки инфраструктуры была поднята бригада работников хозяйства пути, которые при осмотре выявили тележку на обочине перегона Малукса-Сологубовка. Без тележки поезд проследовал 43 километра.

-4

🛂 Расследование показало, что причиной схода тележки явились нарушения при ремонте вагона в депо. Из-за этих нарушений, при следовании поезда со скоростью 80 км/ч, произошло обезгруживание первой колесной пары, с последующим перекатыванием гребня через головку рельса и сходом. Через 1900 метров сошедшая тележка ударилась в настил переезда. По удивительному стечению обстоятельств не произошло крушения поезда. От силы удара она просто была выброшена в сторону.

-5
Читайте также на канале:
Что будет при саморасцепе вагонов в поезде?
Грузовой поезд тащит сошедший вагон на "брюхе" (видео).
Устройство, определяющее неисправности ходовой части вагонов.

✅ Второй случай еще более интересный. Произошел он почти через два месяца после предыдущего. 1 июля 2016 года на перегоне Канаш-Шоркистры в Чувашии, из-за самопроизвольного срабатывания тормозов остановился грузовой поезд.

При осмотре состава поезда локомотивной бригадой было обнаружено, что у 51 вагона отсутствуют обе тележки.

-6

Цистерна висела на автосцепках, с наклоном в сторону соседнего пути, без нарушения габарита.

-7

Тележки нашли на этом же перегоне и опять возле неохраняемого переезда. Без тележек вагон проследовал 5 километров.

Две тележки выброшенные в сторону
Две тележки выброшенные в сторону

🛂 Расследование показало, что причиной схода тележек снова стал "букет" отклонений в ходовой части после деповского ремонта вагона. Именно из-за них, на скорости 55 км/ч, при отсутствия должного гашения колебаний рессорным комплектом, произошло обезгруживание колесных пар со сходом тележек.

⚠ Напомню, что в процессе реорганизации РЖД вагонные ремонтные депо были отданы в частные руки.

Оба случая очень необычны, случились друг за другом. В первом случае выбило одну тележку, а во втором - две. Примечательно, что в обоих случаях цистерны были порожние. В противном случае последствия были иные.

Понравилась публикация, ставьте палец вверх! 👍 Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить много интересного о железной дороге.

-9