Голливуд решает, кто самый талантливый? Или самый разрекламированный? И лучший фильм года… Барабанная дробь! Не определяется этой наградой.
Вот уже более 90 лет с учреждения премии «Оскар» киноакадемия сохраняет свою репутацию. Маркетологам есть чему поучиться. Однако, все ли так чисто как кажется на первый взгляд?
Харви Вайштейн сооснователь компании Miramax Films рассказывал, что во многом «Оскар» приносит не сам фильм, сколько агрессивный маркетинг. Во время голосования из компании Miramax раздавались звонки членам жюри с просьбой поделится впечатлениями и обязательно посмотреть фильм. Если хотя бы несколько членов академии отдыхали на Гавайях, то фильм был показан там, а если в Апсене… ну вы поняли. Это не говоря уже о вечеринках и приемах, куда непременно приглашает Miramax кино-экспертов, которым принадлежит право голоса.
Звезда и режиссер кинофильма «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи также воспользовались рекламным толчком. Он перебрался в Лос-Анджелес на месяц в разгар периода голосования, и каждую ночь кто-то устраивал вечеринку для него. Роберто завел много друзей среди кинокритиков и это действительно принесло «Оскар».
После объявления о том, что фильм «Влюбленный Шекспир» номинирован на «Оскар» Miramaxфинансировал вечеринку «Добро пожаловать в Америку» для Джона Мэддена британского режиссера этого фильма. На ней присутствовали члены академии, в том числе директор Сидни Люмет, сценарист-режиссер Джей Прессон Аллен и сценарист Дэвид Ньюман.
Студии Голливуда тратят непомерную сумму денег на продвижение своих фильмов, номинированных на «Оскар» в среде избирателей Академии кинематографических искусств и наук. Но сколько именно потрачено и куда уходят все эти деньги, является отраслевым секретом.
Такое отсутствие прозрачности характерно для Голливуда в целом, поделился с New York TimesСтивен Фолс, лондонский продюсер, который ведет блоги об экономике кино.
«У меня есть друг-астрофизик, и он смеется надо мной, потому что он изучает темную материю и имеет больше данных о его предмете, чем я »
сказал г-н Фолс.
И если задуматься, так ли мы-зрители, нуждаемся в оценке экспертов в том, чтобы решить какое кино нравится нам? Полагаю, что именно тут каждый из нас по праву может являться экспертом и решить для себя, кто самый талантливый, а кто распиаренный.